спрашивает: Анфиса (Новосибирск)
Стала замечать элементы обсценивания в общении с подругой в поледние полгода. Общаемся около 10 лет, очень откровенны друг с другом. Мы взрослые - 50+, она чуть моложе. Несколько раз ее высказывания в мой адрес оставляли неприятный осадок. Но одергивала себя, "может кажется?". В последний раз заговорили о возможности поискать мужчину "на старость лет". Была фраза ее о том, что мне будет сложно найти себе мужчину, поскольку я типа "слишком неспокойная, шустрая". Я даже суть не вполне уловила какая я. Но я действительно часто ищу себе "заделье", рисую картины, много гуляю и т.д. Так чтобы проваляться весь день перед телеком бывает, но не чаще 1 выходного в месяц. Порсле такого высказывания подруги почуствовала: 1. Себя какой-то не такой 2. Подумала, что не стоит искать никого. Потом себя одернула. Хочу понять меня обесценили или я себя накрутила?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Анфиса. Замечательно, что у Вас есть подруга. Но к своим 50-и годам Вы же понимаете, что все люди общаются методом манипуляции. Здесь важно понять либо Вы ведетесь, либо нет. А Вы ведетесь раз спрашиваете здесь. Ваш внутренний голос Вас не тбманывает. Ваша подруга не права. Все женщины могут найтт себе мужчину в не зависимости от возраста и характеров. Типо личности не имеет здесь никакого значени. А вот то, что она явно Вам завидует раз говорит так открыто, ято у Вас ничего не получится, то в данном случае стоит даже специально заняться развитием себя и создать себе возмодности быть привлекательнее и удачливее. Для этого нужно действовать, а не замкнуться в себе и слушать подругу. Подумайте над этим.
Психолог
Здравствуйте, Анфиса. Кажется ваша подруга немного токсик. Доверяйте себе и своим ощущениям, если вам обидно и некомфортно от чьих то слов, значит в этом месте нарушены ваши границы и никаких сомнений быть не может. Об этом нужно говорить и не ориентироваться на чьи то замечания и колкости. С вами все хорошо, даже не сомневайтесь
Психолог, семейный психолог, сексолог
Анфиса, самый эффективный вариан узнать обесценивание это или нет, это задавать уточняющие вопросы. В моменте, когда вам некомфортно услышанное, спорить « что ты имеешь в виду», « тебя правда интересует, смогу я найти мужчину или нет»?.
Не стоит додумывать за собеседника смысл сказанных им слов. Ведь возможно он и не хотел вас обидеть.
Психолог
Здравствуйте Анфиса, вам не кажется, если вы так себя чувствуете. Расскажите подруге о том что вам неприятно такое слышать и какие ваши чувства. Не обвиняя. Если такое отношение с ее стороны продолжится делайте выводы. Или прекратите общение или держите дистанцию, можно дружить не обсуждая личное. Найдите совместное хобби и проводите время за ним. Если хотите проработать  негативные чувства , буду рада помочь.
Психолог
Здравсттвуйте, Анфиса!
Однозначно, что для вас - это обесценивание. Вы это так восприняли, значит, для вас так и есть. Другой вопрос, делает подруга это специально или же у нее и мысли такой нет. Является ли она пассивно-агрессивным человеком, или же нет, но просто, сама того не зная "бьет" по вашим триггерам.
Но это все вторично.
А первично то, что мысль,что "вы какаф-то не такая, слишком шустрая, слишком занятая, сликшом сложная для отншоений" у вас в голове есть. И это то, где вам бльно, то, что вас обескураживает, то, что заставляет сомневаться в себе, и ,главное- в своей хорошести. Это- триггеры. То есть те слова, эпитеты, фразы, которые возвращают вас в тот момент, когда вам было плохо. Кто-то еще явно раньше чем подруга критиковал ваш образ жизни и мыслей, кто-то считал неудобной. Кто? Кому вы были неудобны и кто желал вас изменить? Подумайте.
Это нужно понять и проработать на консультации. Потому что без этого сложно будет " в кайф" и хобби заниматься, и себя любить и ценить, и найти мужчину, с котрым будет интересно, комфортно и надежно.
Записывайтесь на консультацию, если хотите все это обсудить и проработать.
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Вага полруга обшается с вами в пассиано-агрессивной форме. Это не про вас, это про нее. Что касаеисяя вас, то я бы рекомендовала вам открыто спрашивать в моменте что она имела в виду. И гоаорить о своих эмоциях и чувствах. Можно разговор начать так "Маша , правильно ли я поняла, что...(говорите как вы услышали то, что она сказала" далее говорите о своих чувствах "мне это было очень неприятно, и  я прошу тебя так больше не говорить" . Далее отслеживаете ее поведение. Если она продолжает изливать свое мнение, которое не спрашивали, то это уже агрессивное нарушение ваших границ- по таким поступкам вы можете понять какая она подруга и нужен ли вам такой человек, говорящий "правду".
Что касается вашей активности, то это прекрасно что вы такой активный человек. Вы обязательно встретите такого же друга и будете вместе активничать. В вашей подруге возможно говорит банальная зависть, но она не может ее по-другому выразить. Никому не давайте нарушать ваши границы, уважайте себя.
Если остались вопросы-пишите в чат