спрашивает: Марина (Москва)
Здравствуйте! Я боюсь устраиваться на работу. Я - студентка второго курса, никогда не работала, мне сейчас кажется почти любая профессия максимально сложной. Я невнимательна, не самостоятельна, боюсь что эти качества будут мне мешать. Поступали предложения работать вместе с мамой, а теперь мамина подруга зовёт работать кассиром в своё заведение. Я понимаю, что работа не самая сложная, но я боюсь косячить, боюсь неправильно сдачу считать и тд. А если капнуть глубже, я боюсь не оправдать ожиданий мамы, опозорить её. Так было почти со всеми моими репетиторами, которые рассказывали маме о моей плохой успеваемости. Мама возлагала надежды, что трата её денег будет оправдана, и каждый раз она расстраивалась и мне было безумно стыдно за себя. И теперь я очень боюсь допустить подобную ситуацию с работой. Вдруг я и здесь проявлю себя не с лучшей стороны, мама об этом узнает (мб от той же самой подруги - моей работодательницы) и ей будет за меня стыдно.
Я понимаю, что рано или поздно на работу устроиться придётся, но выбранная мной профессия меня не пугает, а пока нужна подработка. И вот, я не могу решиться из- за своих страхов и неуверенности

Ответы и советы психологов
Психолог
Марина, здравствуйте!
Я сам люблю все делать на "пятерку", с повышенной тревожностью. С возрастом (мне 52) научился продуктивно работать с таким характером. Работа у меня проектная, постоянно оказываюсь в каких-то новых ситуациях. Два, прожитых мной, совета. Первое, что советую обдумать - мама Ваша, скорее всего, не только строгий судья. Возможно, она гордится Вами, сопереживает Вашим усилиям, ценит Ваши старания. Но не хочет это показывать, чтобы Вас "не расслаблять". Может, не нужно бояться и переживать из-за ее оценки? Второе - перед тем, как решиться на что-то, представьте (но только нужно четко сформулировать) возможные негативные последствия. И только реально вероятные. Скорее всего выяснится, что ничего драматичного не произойдет. Насколько я понимаю, кассир сейчас работает не на счетах. Максимум, что произойдет - зависнем касса. Покупатель потеряет ... аж 10 мин своего времени. Ну, прикрикнет. Рассчитывали прожить жизнь так, чтобы никто не прикрикнул!? Вряд ли. Зато, подработка, выручите мамину подругу, профессональный опыт. Может, стоит попробовать? Я искренне желаю Вам удачи в Ваших начинаниях. Если возникнут вопросы - я отвечаю в течение 1-2х дней на смс (whats app, telegram) по номеру +79031775565 Константин
Психолог
Здравствуйте Марина, ваши страхи можно легко проработать в эмоционально образной терапии. Буду рада помочь.
Психолог
Здравствуйте, Марина.  В вашей семье, судя по всему мама гиперопекающая и по каким то своим причинам убеждает вас в вашей несамостоятельности и неидеальности. Вам лучше не пользоваться помощью и услугами подруг и знакомых мамы. Чем раньше вы начнете самостоятельно решать свои дела, тем лучше для вас. Идите на подработку к любому постороннему человеку, чтобы он реально оценивал вас за ваши заслуги, а не через фильтр мнения вашей мамы. Только так адекватно сформируется ваша самооценка и меньше будет риск не оправдать ожидания. И помните никто не идеален, все мы начинали с азов и ошибались, косячили, не оправдывали чьих то ожиданий. Со временем человек учится нарабатывает свой опыт и в итоге растет, развивается, это нормально.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Марина,
Проработать свои страхи можно, но не самой, а в сопровождении профессионала. Чтобы изменить ситуацию, необходимо, не игнорировать свое чувство страха встретится с ним. Он возникает тогда, когда мы не хотим на что-то смотреть и указывает, - на что я должна обратить свое внимание, чтобы жизнь стала лучше! Есть специальные методики, где идет работа с чувством  страха,  так как, природное чувство страха- нам просто необходимо, которое на инстинктивном уровне нас защищает и предупреждает об опасности!
За чувством страха, – есть незавершенные ситуации, вы определили, что это страх « не оправдать ожиданий мамы» и отношения, где страх – выступает стражем, а за ним много других подавленных чувств, которые спонтанно появляются, но не реализовываются, и таким образом, накапливаясь в организме – не имеют возможности выйти наружу, освободиться и т.о. - изменить Ваше восприятие на себя и окружающий Вас мир!
После детального разбора ситуации и проработки, ваша жизнь приобретет совершенно новый взгляд и отношение, благодаря чему – появятся новые чувства, комфортное состояние и доверие, как к себе, так и к своему окружению, где вместо обещаний и разочарований, Вы станете получать то, в чем нуждаетесь, испытывая истинное удовольствие!!!
Обращайтесь, буду рада вам помочь.
Психолог
Добрый вечер. Мария, в рамках диагностической консультации я смогу Вам помочь. Диагностическая консультация по времени займет 30 минут.