спрашивает: Алекса (Москва)
Добрый вечер. Мой вопрос заключается в следующем. Сын выбрал профессию летчика. Сначала поддержала. Учился, помогала. Закончил, горжусь прям. Время пришло отправляться в небо. Перестала спать и есть. Очень тревожась. Вчера получил форму. Проплакала всю ночь.страшно вдруг что то случиться в рейсах он ответственный, со всех сторон положительный. Сама летаю в год раз 15-20 в командировки. Летать Не боюсь. Но за него внезапно стало страшно. Захват самолета и тп.
Нужен совет психолога. Как побороть внезапную тревогу.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Алекса,
В момент появления страха,  попробуйте его остановить на некоторое время, НО! не с борьбой и с сопротивлением, а с диалогом: "стоп не торопись, почему Это должно произойти?" и отложите  на некоторое время.
Тем временем следите за самой фобией как она будет вести себя, постарайтесь немного изучить ее. Потом оставьте без внимания. Это будет попыткой освободиться от интенсивного нападка фобии. Да это стоит рассматривать как нападок, а боязнь заболеть- успокоение обсессивного состояния. Поэтому я предлагаю вам попытаться начать частичную замену не того, что давит на вас в качестве страха, испуга и побуждения, а начать частичную замену ответного действия, т.е боязни этого события. Например: просто встряхните руки, или посмотрите на себя в зеркало.
Можно заняться йогой и медитациями.
Но! Рекомендую вам обратиться за помощью к специалисту и определить и проработать истинную причину состояние, а не только следствие.
Надумаете работать в этом направлении, обращайтесь.
Психолог
Здравствуйте Алекса, ваше чувство тревоги можно проработать в эмоционально-образной терапии, быстро и легко. Буду рада помочь.
Психолог
Здравствуйте, Алекса.
Страх за близких - очень неприятное переживание, которое захватывает, и не дает жить. Причем, не только себе. Хорошо, когда удается сдержаться, чтобы не выплеснуть его на близких, о которых мы собственно и беспокоимся.
При страхе у нас активизируется такое свойство мышления как катастрофизация. Мы представляем всякие ужасы, и они как будто бы нас фиксируют на себе. И появляется ощущение, что мы срочно должны что-то предпринять!
Но с этим можно стправиться. Для этого надо успокоить свою мятущуюся переживающую часть, показав самой себе, что в подавляющем(!) большинстве полеты заканчиваются вполне благополучно.
Что можно сделать самостоятельно:
Можно посмотреть на сайт https://flightradars24.ru/ . Поизучать, какое количество рейсов совершается, и все они приземлятся.
Посмотреть статистику катастроф и захватов самолета. Подумать над тем, реально ли вообще сейчас захватить самолет, если дверь в кабину пилотов фиксируется и не открывается?
Можно еще почитать книгу Роберта Лихи "Справься с тревогой, пока она не расправилась с тобой". Можно печатную, можно в виде файла на скачивание.
Я работаю с состояниями страха и тревоги. Если надумаете, обращайтесь. Все методы, которые я использую в работе, с доказанной эффективностью. Вам станет легче. Ведь когда дети вырастают, что остается нам, их родителям - только радоваться их успехам и не мешать своими переживаниями.
Если хотите, можете написать мне. Я работаю с тревогой за взрослых детей (и не только). Буду рада помочь.