спрашивает: Анна (Иркутск)
Здравствуйте. Мой молодой человек сейчас находится на стадии эмоционального выгорания из-за работы, которая ему не нравится. А тем, что ему действительно интересно, он не может заниматься из- за политической обстановки в стране. Он давно переживает по этому поводу и периодически это даёт о себе знать. Дело в том, что это сказывается и на моём эмоциональном состоянии. В начале отношений я его поддерживала, подбадривала. Потом, спустя пол- года, меня начало это напрягать, раздражать. Я советовала ему обратиться к психологу, поменять мышление, жить здесь и сейчас, а не когда всё в стране будет хорошо и, о, Боже, я даже приводила ему Ника Вуйчича в пример (и да, он до сих пор со мной). Мне искренне было не понятно, почему он давно имеет проблему, которая мешает ему жить, и ничего с ней не делает, не прорабатывает её.
Я понимаю, что он имеет право чувствовать то, что он чувствует, но мне надоело. Мне надоело, что он часто без настроения. Я тоже человек. Вот мы, бывает, идём с ним гулять, и он меня ни обнимет, ни за руку не возьмёт, он весь в своих мыслях грустных, и разговаривать с ним сложно. Я не знаю, как вообще себя вести в такие моменты. Не будет ли эгоизмом показывать ему, что мне не нравится, когда он в таком состоянии? Ведь тогда может показаться, что он мне нужен только без проблем и в хорошем настроении.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анна.
Вы, абсолютно верно советуете своему молодому человеку обратится к психологу и разобраться, то, что вы описала очень похоже на Синдром отложенной жизни — это наши  убеждения из-за которых человек воспринимает свою жизнь как подготовку к какому-то важному событию в будущем. Он искренне полагает, что только после этого события он станет счастлив и заживет по-настоящему. Официально это не заболевание и не психическое расстройство, но тем не менее синдром отложенной жизни может негативно влиять на человека. Этот синдром часто формируется из-за психологических особенностей таких как - нехватка внутренних эмоциональных ресурсов, неуверенность в себе, пережитые травмы и особенности воспитания, что может приводить к неготовности взять ответственность за свою жизнь и к страху активных действий, и если не разобраться с этой проблемой сама по себе она не исчезнет, признаки по которым можно понять, что у вас синдром отложенной жизни - человек не ценит то, что имеет, не способен принять важное решение, главная радость — мечты о будущем, внешние причины оказывают влияние на вашу жизнь, постоянное сравнение себя с другими. Могут присутствовать все признаки, а может несколько, но суть в том, что осознание проблемы — это хорошо, но найти признаки мало, необходимо работать над тем, что их сформировало.
Отвечая на ваш вопрос о эгоизме и опасениях  показаться  не достаточно вовлеченной в жизнь молодого человека, вернее в его эмоциональное состояние, тут важно помнить, что это ваша жизнь и как вы ней распорядитесь ваша ответственность, вряд ли  вы планировали при знакомстве с молодым человеком о не завидной роли спасателя по отношению к мужчине, и со зависимых отношениях, вы предложили ему обратится к психологу приводили позитивные примеры, то есть сделали что могли, дальше выбор за ним.
Буду рада помочь, обращайтесь.
Психолог
Здравствуйте, Анна. К сожалению мы не можем переделать другого чеговека и насильно спасти тоже не можем. Он сделал свой выбор, ему важнее погрустить и переживать свои неудачи. Но вы для себя всегда на первом месте, в первую очередь нужно позаботиться о себе и своем психологическом и психическом состоянии. Если вы будете слишком вовлекаться в его эмоции, незаметно станете такой же. Поговорите с ним скажите что сочувствуете, переживаете за него, но всегда в этом находиться для вас тяжело.
Вам нужно обязательно общаться с кем то еще, кто живет полноценной жизнью, подруги, ваши родные, коллеги иначе вы рискуете скатиться в депрессию вместе с ним. Ему тоже будет полезно видеть ваш пример, наполняйте свою жизнь позитивом самостоятельно. Сделайте так чтобы не он вам портил настроение, а ваш пример радости, позитива и успехов поднимал настроение ему. Живите свою классную жизнь, возможно он подтянется, а если нет -это его выбор
Психолог, семейный психолог, сексолог
Анна,
Наша жизнь- это одни сплошные обстоятельства. И они не бывают идеальными. Поэтому важны не сами обстоятельства, а как мы поступаем в этих обстоятельствах. И это мы выбираем, как действовать в тех или иных обстоятельствах. Поэтому и жизнь зависит не от обстоятельств, а от действий и поступков в этих обстоятельствах.
Парень принял решение жить в ситуации ожидания "лучшего", а пока погрустить. Его симптомы схожи с депрессивной реакцией, и если с ней ничего не делать, то это может привести и к болезни.
"Кака вам вести себя". Если вы не хотите сами подцепить "этот настрой", то спокойно сказать о Ваших чувствах в этот момент.
Скорее всего≤ парень может "одеть маску" весельчака, чтобы вам было комфортно, но это только временное решение проблемы.
И вас я очень хорошо понимаю. Ведь отношения нужны для счастья, какой смысл тогда в них?