спрашивает: Ольга (Москва)
Мне 32. С мужем живём отдельно с 2014 года, с мамой общались в основном по телефону, но так получилось, что 3 года назад переехали на одну улицу с моими родителями. Полгода назад я родила и понеслось! Постоянные непрошенные советы, критика моих действий по отношению к ребёнку, так корми/так не корми, ей неудобно/холодно и тд. Я жёстко осаживала, говоря, что это мой ребёнок и я сама с ним разберусь, что и как мне делать. Просила и мягко, объясняя по полочкам, но человек меня не слышит, "она же хочет, как лучше"... причём мне не помогали на ежедневной основе, мама работает,
так, приходила в выходной понянчить внучку, или после работы забежать 'поагукать', могла погулять с ней, пока спит. Но все это сопровождается её вечными недовольством: коляска неудобная, матрасик у ребёнка не такой, дайте 10 одеял с собой ,а то замёрзнет и тд. Ко мне тоже неравнодушна, то не так одеваюсь, купи себе то,сё и прочее. То тебе постричься надо/похудеть/сходить к врачу и тд. Вечно чем-то недовольна, но ссылается на заботу о нас. Говорю, что мы прекрасно справимся и без её гиперопеки, но не слышит. В итоге, меня не было дома, она пришла погулять с ребёнком и слово за слово зацепились с мужем, а после нашего с ним разговора, он вообще позвонил ей и сказал: быстро домой, и больше я не желаю видеть вас и тд, все общение с внучкой через жену без моего присутствия (это если кратко и мягче). В итоге мама сделала жертву из себя,ни с кем не разговаривает, даже с отцом моим, потому что он считает, что мы правы. А её позиция: я к вам со всей душой,а вы свиньи неблагодарные, теперь сами живите и тд. Мы сами то и жили, но я конечно не хотела бы, чтоб моя дочь не виделась с бабушкой. Но как сгладить эту ссору и угомонить мамин пыл, я не знаю. Она обещает не лезть, но все по новой. Надоело. В детстве отношения были тоже сложные с ней, постоянно сравнивала, из серии "а вот Маша.... а вот Глаша...." ,то есть мной никогда не была довольна, нечем гордится-это её слова. Я была непростым подростком, пыталась отстаивать свои границы,в то время,как она лазила по моим вещам,сумкам. Училась хорошо,поступила на бюджет, подрабатывала с 15 лет, но при этом не была конечно идеальным ребёнком. В общем всегда ей было не так. И в итоге, в 32 мои, она пытается контролировать и лезть в нашу семью, реально веря в то, что она заботится так.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ольга. Ваша мама считает что заботиться о вас, поэтому и обижается. Вы сами прекрасно знаете игру в которую она играет, человек много лет самоутверждается за ваш счет, внушая вам чувство вины. Переживать о том что внучка не видет бабушку точно не надо. Бабушка манипулятор и внучку будет учить тому же. Рекомендую выстроит четкие границы с мамой, иначе начнется "ой твои родители такие сякие, а вот я..." Вы уже не маленький ребенок и не обязаны жить по ее указке, если хочет учавствовать в жизни семьи пусть не нарушает ваши правила в вашей семье. рвать все контакты конечно не обязательно, скажите ей то что вам не нравиться и каждый раз когда мама нарушает ваши границы прекращайте общение кладите трубку или тактично провожайте ее к выходу если она у вас в гостях.
Ваш муж прав, он сделал то на что вы не решаетесь. У наших родителей должна быть своя жизнь и это не приходить к взрослой, замужней дочери устанавливать свои порядки. Вы хозяйка в своем доме и это нужно донести до неё, во избежание проблем в вашем браке и с воспитанием вашей дочери.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Ольга, возможно это ее способ выражния Заботы. Но ее представление не совпадает с вашим. плют поведение мамы говорит о том, что она таким поведением хочет сознательно вывести вас на проявление Чувства вины, и проследующим прощением. В результате чего, она снова сможет диктовать "как вам жить".
Если никакие просьбы и уговоры не помогают и она вас Не слышит, или не хочет слышать, то стоит быть в своих требованиях более жесткой.
Если у мамы хватит понимания, она сможет осознать последствия своих действий.
Психолог
Добрый вечер, Ольга. Совет простой маме нужно сказать следующее: "Мама я тебя люблю и ценю твое желание помочь, но в советах и помощи мы не нуждаемся, если возникают негативные комментарии или попытки изменить на привычный уклад в жизни, а также в воспитании и заботе о дочери, поэтому если ситуация будет повторятся мы прекратим общение. Сказать один раз и четко следовать договоренности. Звонит мама с советами, вы говорите: - мама или о погоде или я кладу трубку. И тут или мама меняет тему или вы кладете трубку. Встретились на улице, то же самое, или пеняем тему или расходимся. Обидится, наверное. Но вашу настойчивость соблюдать личные границы поймет. Не позволяйте собой манипулировать по средствам обид, этим вы делаете хуже не только себе и своей семье, но и маме. Она считает это рабочим алгоритмом и действует в рамках автоматически закрепленных навыков. Желаю Вам успеха! Если возникнет необходимость, Рада буду видеть вас на консультации.