спрашивает: Екатерина (Челябинск)
Здраствуйте, дочке 3 года, говорит что боится меня, я её не хлопают по попе, а порой даже не как её наказываю, но парой бывают срывы, могу начать агрессивно реагировать на её непослушание, накричать, а потом, она говорит что боится меня. Я всегда стараюсь себя поймать на своём срыве и уйти в другую комнату , успокоится и потом придти к ней и изменится, хоть она и её понимает, я стараюсь объяснить ей что не так и почему я злюсь. Как можно бороться с прорывом моей агрессии?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Екатерина, вам нужно понять истоки вашей агрессии. Вы срываетесь на ребенке, потому что он беззащитен. Ваша накопленная агрессия-результат неудовлетворенности ваших потребностей в жизни. Проанализируйте вашу жизнь, довольны ли вы ей. Ребенок не причем. Возможно вы просто устали и вам нужен отдых, возможно все обязанности по ребенку взвалили на себя, хотя в воспитании должны учавствовать оба родителя и т д  буду рада помочь разобраться .
Психолог
Добрый день, Екатерина!
Для того, чтобы «бороться» с агрессией, необходимо понимать причину возникновения порывов агрессии, а причин может быть множество от генетической до поведенческой, разобраться возможно только со специалистом, можно предположить что это реакция , ответ Вашей психики на какую то внутреннюю боль (не выраженный вовремя гнев, стыд, невозможность достичь желаемого, чувство вины), которую сложно переработать, или эти чувства не осознаваемы, и вы бессознательно выбираете, вымещать их в адрес ребенка, так как это безопасно для Вас физически, непослушание ребенка в данном случае является предлогом, для выплеска Ваших накопившихся эмоций. По сути, Ваши негативные эмоции накопились на одного человек, но ему вы их не высказали по тем или иным причинам, а переносите их на другого, как пример, обидел начальник (муж, мама, подруга или не знакомый человек в очереди) вы промолчали, а возвратившись домой срываетесь на близких. Это конечно же только предположение, повторюсь разбираться необходимо в терапии, чем быстрее, тем лучше и безопаснее для Вас и прежде всего ребенка, который явился в эту жизнь для радости и счастья. Можно попробовать как дополнение к терапии, выплескивать негатив на бумагу, не дожидаясь срыва, пишете на листе бумаги все что придет в голову, слова, предложения, пишите столько, сколько хотите долго, пока не почувствуете облегчение или заведите привычку писать на ночь, как Вам удобно, так и поступайте, если решите обратится ко мне, буду рада Вам помочь.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Екатерина, ребёнок на ходится на пороге или уже вступил в кризис 3 лет. А он сопровождается и протестом и непослушанием со стороны ребёнка. В этот момент важнотНе закручивать гайки, а увидеть в ребёнке маленькую личность, которая начинает заявлять отсвоем присутствии в этом мире.
Дети в этом возрасте чрезвычайно чувствительны, и сколько бы вы не прятали своё состояние, она его и через закрытую дверь почувствует.
Важно разобраться в причинах этого поведения- эмоциональная усталость, сложности в отношении с супругом или родителем? Нереализованность по жизни? Подумайте про свою причину.
Разрешив причину, приступы агрессии вас перестанут беспокоить.
Можнотвоспользоваться методом экологичность выброса агрессии- это боксерская груша.
Психолог
Добрый день, Екатерина! В вашем случае нужно разобраться в 3-4 консультациях с высокоамплитудной агрессией, и ваша дочь успокоится.