спрашивает: Лера (Казань)
Мне тяжело в отношениях с моим молодым человеком. Мне 20, ему 26. Мы встречаемся уже 3 года, все эти 3 года мы каждый день были вместе. Раза 4 в месяц встречаемся (он живет далеко от меня), из близости в основном только объятья и держать друг друга за руку. Мне не хватает физического контакта с ним, но внешние обстоятельства не позволяют, поэтому я стараюсь подавлять в себе это. Но основная проблема это наши ссоры... Сначала скажу хорошие стороны, что бы стало понятней какой он. Он всегда старается мне помочь, даже если не прошу об этом, если я ухожу после ссоры он всегда звонит мне что бы убедиться что я не навредила себе, один раз когда я ночью сбежала из дома без телефона после очередной ссоры, он приехал ко мне из далека и долбился в дверь, потому что на столько испугался что я что-то с собой сделала. (У меня есть депрессия и я способна навредить себе, но так было раньше, сейчас я держу себя в руках). Он ненавидит людей и терпеть их не может, но мне он всегда делал исключения. Но есть одно но... Его вспыльчивая агрессия уничтожает меня морально. Он постоянно пытается меня изменить и не принимает меня такой какая я есть, доминирование, манипуляция и унижения. Говорит что я заслуживаю это, что я веду себя как сука и не проявляю к нему понимания. Может сорваться на меня из за мелочи объясняя это тем что я не думаю головой и провоцирую его, что на самом деле он не любит ссоры и очень мирный. (В ссорах я ни когда не кричу и не оскорбляю его, были попытки объяснить ему что я чувствую, но он меня не слышит и начинает делать из себя жертву и считает себя абсолютно здоровым, а меня ненормальной) Я понимаю что любая девушка давно бы ушла от него. Но я так же знаю что из за его тяжелого прошлого у него депрессия, неустойчивые нервы и убитая самооценка. У него нет родственников и родная мать отказалась от него. Я понимаю что ему тяжело и одиноко, ему кажется что каждый человек это его враг, и порой я тоже становлюсь для него врагом. Если я уйду я точно знаю что он покончит с собой, потому что я единственная кто держит его тут. Мне хорошо с ним когда мы не в ссорах, нас многое объединяет и я уверена что он не предаст и не обманет. Объяснять ему что-то бесполезно потому что я для него глупая и поэтому я совсем не знаю что мне делать... У меня в голове только 2 пути, расставание (из за чего он покончит с собой и я буду винить себя в этом всю жизнь) или уничтожения себя ради него. Может я слепа? Может я могу еще что-то сделать что бы сохранить отношения и не испытывать боль? Помогите пожалуйста, мне уже так плохо от всех этих ссор, моя психика не выдерживает этого.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Лера, вам нужно срочно выйти из этих отношений и пойти в терапию. Не нужно бояться, что он с собой что то сделает, это его выбор. Когда он увидит , что вы его не спасаете , смысл манипуляций исчезнет. Каждый должен нести ответственность за свою жизнь сам. Если ему плохо он сам пойдет  к специалисту. Чем дольше вы оба находитесь в этих отношениях, тем более усугубляются ваши непроработанные последствия травм психики. Вы можете помочь только самой себе . Изменитесь вы -измениться партнер. Буду рада помочь . Пишите.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Лера, если человек не устойчив психически, то либо вы можете саму себя «умять», молчать и радоваться унижению. Перспектива не из лучших. Но человек сам выбирает, где ему комфортнее.
Можно предложить парню работу над его состоянием. В группе или индивидуально.
В случае, если парень захочет работать над собой, во имя вас и сохранения отношений, есть поводьзадуматься в истинности чувств мужчины к вам.
клинический психолог, нейропсихолог, сексолог
История о том, как два "пограничника" отношения строили.. А рассмотрите-ка третий путь: совместный поход к врачу психиатру, получение лечения, взаимную поддержку на всех этапах лечения и построение более здоровых отношений. Удачи Вам!
Психолог
Мать отказалась, может Вам удастся его спасти