спрашивает: Алик (Ростов-на-Дону)
Здравствуйте я пишу музыку. В последний год у меня появилась такая проблема в творчестве как выгорание заключающаяся в том, что в процессе у меня будто высасываются силы будто что сдавливает меня из нутри и пропадает желание творить. Из за этого недуга не получается нормально делать своё дело мои на навыки и слухи будто испаряются. Я совсем перестал развариваться и будто разучился писать музыку. Самое интересное, что когда я не занимаюсь этим, у меня есть вдохновение, до того момента пока я снова не начну творить. Я перепробовал все способы из интернета даже позволил себе отдых на 3 месяца, но даже это не помогло. Хотелось бы узнать можно ли от этого как то избавиться и нормально занимается любимым делом

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Алик! Творчество-это процесс, которому требуется энергия, ресурс. И это очень хорошо, что вы уже смогли испытать ощущение этого потока, вдохновения. Но состояния человека меняются. Причиной этому могут быть разные факторы. А бывает и  некоторое выгорание, которое блокирует систему на уровне тела
Переполнение и отсутствие сброса накопившегося может тормозить систему. Ведь вдохновение приходит, но на уровне его практической проработки сразу происходит блокировка. Возможно, не хватает внутренних сил. Возможно, удовольствие от полученного результата уже не так радует, и требуется больше вложений для получения нового результата.
Все это очень индивидуально. Но вы молодец, что думаете над своим состоянием и пробуете различные методы восстановления. Но хочу отметить, что и отдых может быть разным. Если во время отдыха тревожные мысли не покидают, то вряд ли его можно назвать продуктивным.
Очень часто вдохновение может прийти из неожиданных каналов, нужно просто попытаться их услышать. И это называют инсайтом. Но для этого тоже нужна энергия и готовность принять сигнал.
Могут помочь релаксационные и трансовые техники. Можно попробовать проработать ситуацию на уровне образов и мыслей, а может быть и установок.
Очень сложно рекомендовать что-то комплексное, не видя общей картины.Я желаю  вам удачи, возвращения вдохновения и сил на его реализацию.
Будут вопросы-обращайтесь.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Алик,
С точки зрения психосоматики, от выгорания страдает тот, у кого в детстве были плохие отношения с родителем того же пола. Такая ситуация в семье становится фундаментом многих проблем. Ребенок всеми силами старается заработать внимание родителей, заслужить их любовь. И продолжает делать это, став уже взрослым. Например, переносит на начальника роль своего родителя и пытается заслужить его любовь или хотя бы признание своих заслуг. Если этого не происходит, самооценка падает, вера в себя испаряется. Возникает ощущение тщетности усилий.
1. Помогаем внутреннему ребенку. Как родитель выражает любовь? В основном, через тело: ласковые прикосновения, поглаживания, объятия. И это первое, что вы можете сделать самостоятельно. Уделите внимание своему телу. Сделайте самомассаж. Растирание тела щеткой снизу вверх очень хорошо действует на лимфу. Другой вариант — похлопывания по меридианам, которые идут по рукам и ногам сверху вниз и снизу вверх. Можно просто помассировать шею и плечи в тот момент, когда вы почувствовали себя усталым посреди рабочего дня.
2. Оставляем рабочие проблемы на работе. Как? С помощью одежды. Возвращаясь с работы домой, переодевайтесь. Сразу. В любимое, удобное и красивое. Ритуал переодевания может включать или выключать ту роль, которая для вас так энергозатратна. Если у вас на работе есть сменная обувь, то переобувание в конце дня может стать этим самым ритуалом: заканчивая работу, вы снимаете «рабочую» обувь, и вместе с ней оставляете в офисе все рабочие проблемы. Так же и дома. Надевая домашнюю одежду, вы словно включаете ту роль, которая нужна в данный момент
3. Медитируем. Это ежедневная практика очищения ума. Именно беспокойный ум создает напряжение, которое вытягивает все наши силы. Уделите этому внимание.
И в момент появления этого "внутреннего сдавливания" попробуйте проанализировать с кем вы общались или о ком думали До появления этого состояния. Поняв это, нужно уже будет проводить работу с обидой.
Психолог
Здравствуйте Алик. Очевидно, у вас внутреннее напряжение. Могу предположить, что есть проблемы с пищеварением, сердцебиение или давление. То, что сдавливает вас изнутри, это ни что иное как напряжение мышц, ваша симпатическая система активированна постоянно, вы не раслабляетесь. Мышцы напрягают сосуды, нервы и т.д, ваше тело сжато, напряжено, соответственно оно транслирует в мозг: "надо его притормозить иначе не выживет". Иначе говоря ваше тело руководит вами. В идеале вы должны руководить телом.  Конечно эта проблема возникла ни сама по себе. Что конкретно вызывает напряжение надо расбираться с вашими мыслями, образом жизни, и т.д.
Самая первая помощь - это расслабление, с помощь медитаций, релаксаций, гипнотерапии.
Психолог
Добрый день, Алик. Скорее всего у Вашего состояния есть конкретная причина. Ее бы хорошо найти и прожить. Думаю, что, если это истинное любимое дело, то есть вариант того, что именн в жтой сфере произошло что-то, что Вас тревожит. Надо разбираться.
Психолог
Есть вариант- глубинная психокоррекция