спрашивает: Марина (Ижевск )
Добрый вечер.
1) Как быть, если меня не устраивает перспектива отношений на расстоянии? Я не знаю как смогу поддерживать такие отношения ...
2) Подскажите пожалуйста, как преодолеть дискомфорт, связанный с осознанием, что молодому человеку плохо находиться в определённых условиях, которые он терпит ради меня, хотя очень не хотел всего этого?
Ситуация у меня интересная.. Мой молодой человек давно подумывает о возвращении в свой родной город, в дом своей семьи, по ряду причин. Здесь, в моём городе, ему плохо. Так сложилось, что его работа (фриланс) ему ужасно надоела, все друзья и близкие остались там. Ему реально было тяжело и периодически он впадал в эмоциональное выгорание. Он хотел вернуться на 8-9 месяцев, чтобы получить новую профессию, не платя за квартиру здесь, не работая, а затем вернуться в мой город, и заниматься тем что ему нравится. И вот на днях вопрос встал ребром. Нужно было срочно принять решение, переезжает он, или остаётся здесь на пол-года (таковы требования хозяйки квартиры, которую он снимает). Ну и он собрался возвращаться домой.
А у меня сейчас не самый лёгкий период - у мамы диагностировали рак груди, впереди операция и долгое лечение. Пусть конкретно сейчас я не жалуюсь на своё эмоциональное состояние, но я безумно беспокоилась в начале болезни мамы и даже не представляю, что будет впереди, мне нужна поддержка. Мне важно, чтобы он был рядом в это время. И, хоть он не хотел оставаться, но решил, что эти пол года он проведёт здесь, со мной, но при условии, что потом он на 8-9 месяцев вернётся домой и у нас будут отношения на расстоянии (встреча раз в неделю).
Вся эта ситуация мне не нравится.
Во-первых, мне не понравилось, что мне пришлось "уговаривать" его остаться перед глобальной ж..., которую мне придётся пережить. Понимаю, что окружающие не обязаны рассуждать так же, как и я, но всё же, мне казалось очевидным решение быть сейчас рядом со мной. ( С другой стороны, мы не 1 раз обсуждали его переезд, и я не заикалась о необходимости в его поддержке до самого последнего, решающего обсуждения... Я до этого даже говорила, что прорвёмся. А в последний момент остро осознала, что будет некрасиво с его стороны СЕЙЧАС уехать)
Во-вторых, теперь мне будет некомфортно, что он остался, хотя очень хотел переехать. Мне будет не по себе от того, что я буду знать, что он тут не счастлив, его всё бесит, но он сидит из-за меня тут.
В- третьих, я абсолютно точно не хочу отношений на расстоянии. Я вообще не представляю как мы это выдержим (точнее, как Я это выдержу) Мне мало этого. А вроде как, таков сейчас уговор, что он, условно говоря, "терпит" сейчас, а я "терплю" через пол- года (это я так сформулировала). Не знаю, смогу ли я поддерживать отношения на расстоянии. Я озвучивала ему это. В общем, сложно всё...

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Марина, вы мого пишите про него, про его желания. Но вы ничего не написли про ваши отношения. Ведь от этого зависит и дальнейшее. Что вам парень предлагает кроме непонятного ожидания и встреч 1 раз в неделю. Есть ли в планах свадьба?
Конечно можно ждать год, и быть Ждулей, но где гарантии того, что и он вас стак же будет ждать и не найдет новую пассию.
Вы так же пишите о своем Нежелании подобного развития событий.
Обычно, человек делает все, чтобы ему было радостно и комфортно. Если этих ощущений нет, это получается какой то мазохизм.
Если вы парню дороги, и он не хочет вас потерять, он найдет выход из сложившейся ситуации и предпримет шаги, чтобы быть рядом с вами. А если нет, значит и ценности вы для него не представляете. И тогда зачем все это?
Психолог
Предлогаю зучить проблему, механизмы и последствия ее влияния на жизнь в целом. Познакомиться с форматами работы и возможными вариантами решения проблемы можем на бесплатной демо консультации.