спрашивает: Дмитрий (Воронеж)
Здравствуйте! У меня такая проблема , что года два назад и до сих пор я считаю , что моя жизнь бессмысленна, что я никому не нужен , что я причиняю только вред , ненавижу себя , свою внешность , свою жизнь . Подскажите, что это может быть ?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Вполне может быть , что вы описываете депрессию. Как минимум пройдите тест по депрессии А.Бека и обратитесь к психологу.
Я работаю с такой проблемой, если будет нужна помощь, можете обратиться.
Психолог
Дмитрий, здравствуйте! Вы немного  перепрыгнули. Ваша личность развивается быстей чем как принято в обществе. Так бывает..это временно. Поверьте в себя, подумайте о своих способностях и талантах.. у человека полное формирование личности заканчивается в 30-35 лет. Покрутите в разуме мысль  ( в рамках своего окруженИЯ И ОТЗЫВЧИВОСТИ  И ДОБРОТЫ): вы ни кому ничего не должны и вАМ никто ничего не должен. Выберите себя - ключевое.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Дмитрий, вопрос вас философский.  Если вы говорите о ненависти к самому себе, в этом случае можно говорить о череде стрессовых для вас ситуаций, в которых вы не отреагировали, либо повели себя не так как хотели. Поанализируйте, что это за ситуации, с кем отношения для вас так  ненавистны. Попробуйте мысленно переиграть эти ситуации. При этом попробуйте прочувствовать- нравится ли вам такой исход событий? . Если все понравилось и внутри стало радостно, запомните это состояние. И в моменты, когда вам становится некомфортно, мысленно входите в то, созданное для себя состояние. А стрессовые ситуации, стоит проработать и отпустить. Не копить и не держать эту обиду в себе.
Психолог
Дмитрий, удачного Вам дня!. Похоже, я плонимаю про что Вы пишите, хоть информации немного. Вам еще нет восемнадцати? У меня дочь чувствовала себя подобным образом. Я сам в Вашем возрасте был недоволен своей внешностью, очень переживал. Рекомендую: выбрав время и место приятное, подумать над вопросом - а что я хочу? Если Вы недовольны внешностью, что для чего Вам нужна другая внешность? "Снимать" девчонок? Если недовольны бессмысленностью жизни, то какая цель в жизни для Вас идеальная? Важно понять, какой жизни, внешности  (и для чего) Вы хотите? Не исключено, что у Вас есть для этого предпосылки, которые нужно чуть развить. Я, например, будучи стеснительным и хилым, начал занималься физкультурой. Но у вас может быть своя история. Моя практика показывает, что обязательно будет дело, для которого Вы предназначены. Обязательно будет человек, которому Вы нужны
Психолог
Дмитрий, здравствуйте. Предшествовали ли какие - нибудь жизненные события этому чувствую? Есть ли у вас апатия и упадок сил? Чтобы ответить на ваш вопрос необходима доподритенач информация. Возможно, события вашей жизни погрузили вас в это состояние: отношение с родителями, друзьями, с учёбой... Так как сейчас у вас этап отделения от родителей и становление как личности, возможно есть с этим внутренние сложности. Поговорите с родителями по поводу приёма у психолога. Специалист вам поможет разобраться с трудностями и сопроводит в непростом пути становления. Специалиста можно посещать и онлайн. Обращайтесь. Обязательно поговорите с родителями.
Психолог
Здравствуйте, Дмитрий! Каждый человек может оказаться в ощущениях, "бессмысленности жизни". Первый шаг, Вами уже сделан. Осознали эмоции, которые к себе испытываете. Теперь нужно встретиться с психологом, чтобы изменить отношение к себе. Достаточно долго живете в таком состоянии, думаю, что это мучительно. Есть проверенные способы наполнить жизнь радостью и счастьем. Жду Вас на консультацию.
Психолог
Добрый день, Дмитрий! Что-то случилось у вас два года назад или длительный период до, что привело к плохому эмоциональному состоянию. Поэтому в вашем случае нужна краткосрочная (или долгосрочная) психотерапия, чтобы разобрать, из чего состоит ваше эмоциональное состояние, прорабатывая в психкоррекции каждую эмоцию, возвращая ценностный уровень жизни.