спрашивает: Екатерина (Краснодар)
Добрый день! Меня зовут Катя, мне 20. Я закончила учёбу и планирую работать, но мне мешают почти каждый день воспоминания. 3 года назад у меня были 3 подруги. Мы хорошо проводили время, но в один момент так получилось, что я с двумя очень сильно поругалась и на моей стороне была 3 подруга, после этого перестали общаться . Сейчас я дружу с одной из них и у меня есть прекрасный парень. После того конфликта я полностью забыла девочек, но спустя 3 года я о них начала вспоминать, но я скорее скучаю по воспоминаниям, но общаться не хочу. Подскажите, пожалуйста, что мне делать? Как их забыть?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуй Катя. Всегда и везде выбирайте себя. Чтобы вам было хорошо.  У вас много будет подруг, друзей и знакомых. Вы живете свою жизнь. У вас будет семья: муж, дети. На своем примере: мне 50 лет, подружки, которые у меня были в 20 лет, я не знаю где они, что с ними. То же в 30, 40. Жизнь раставляет все на свои места. Относитесь к людям, которые вам встречаются по жизни как к тренажерам. Они предоставляют вам определенный опыт и являются вашими учителями.
Психолог
Добрый день, Екатерина. Вы скучаете по общим воспоминаниям, беззаботной студенческой жизни. Сейчас вы закончили учебу, вам нужно переходить на следующий этап: поиск работы, реализация, новый коллектив...  все это может вызывать тревогу. Раньше была учеба, все привычно и понятно, сейчас непонятно что делать дальше, интенсивность жизни снизилась, меньше эмоционально насыщенных моментов, вот вас и тянет назад в прошлое.
Если есть что сказать, можно написать им письмо и выговорить все переживания в нем. Отдавать его не обязательно, просто чтобы выговориться.
Со временем у вас появятся новые социальные связи коллеги, подруги, работа, возможно вы с молодым человеком захотите создать семью, детей. Появятся новые заботы и интересы и скорее всего эта ситуация разрешится
Психолог
Здравствуйте Екатерина, ваши чувства можно проработать и выйти из ситуации прошлого только в терапии. Буду рада помочь.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Екатерина, стоит поанализировать, почему спустя долгое время, возникли воспоминания. Возможно, это связано с непрощенной обидой на подруг или похожими событиями, которые и вызвали схожие воспоминания.
В зависимости от того, что по вашим ощущениям верно_ обида или схожие события, с ними и следует провести работу.
Психолог
Екатерина, здравствуйте. Напишите мне - скину вам анкету, в результате её заполнения поймёте свои мысли, эмоции, почему вспоминаете эту ситуацию. Есть ещё техники НЛП с помощью которых можно убрать эмоциональные связи и соответственно не возвращаться к этим воспоминаниям.