спрашивает: Жанна (Москва)
Добрый день) хотелось бы получить небольшую консультацию. При панической атаке возник комок в горле. Па прошла, а комок до сих пор. Врачей прошли, никаких особых видимых причин, что это что-то из болезни нет. Интересует именно, что делать с этим состоянием комка в горле. Тревожности, переживаний нет. Может ли это быть как-то связано с психосоматикой? И возможно есть способ от этого избавится? есть есть возможность, то ответьте пожалуйста письменно. Спасибо заранее)

Ответы и советы психологов
Психолог
Жанна здравствуйте. Я предполагаю, что ПА не первая? ПА всегда связаны с продолжительным стрессом и соответственно тревожностью. Это всегда сопровождается напряжением мышц. В вашем случае основное напряжение пришлось на горло. Рекомендую поискать специалистов, занимающихся раслабляющими практиками или гипнотерапией.  Рекомендую обратиться к эндокринологу на проверку щитовидки, чтобы исключить проблему с ней. Пробовать самой расслабляться, важно в момент раслабления все вниамние и дыхание в шею.
Психолог
Здравствуйте Жанна, да это психосоматика и от комка можно избавиться в терапии. Буду рада помочь.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Жанна, да, это похоже на психосоматичекое проявление. Ощущение кома в горле- это скопившиеся невысказанные слова. Ком в горле- это последствие ПА, за которой стоит страх. Стоит провести работу с первопричиной, то есть страхом , из за которого возникают ПА.
А невысказанные слова, вы можете высказать вслух представленному мысленно образу этого человека, с которым у вас произошла эта ситуация.
Я перелагаю вам технику «Как договориться со страхом».
В спокойной и не отвлекающей обстановке начните глубоко дышать. Теперь начинайте думать о страхе, о ситуациях, связанных с ним. И ваше тело откликнется. В какой-то момент этот страх проявится в теле. Это может быть и какой-то образ, и ощущение.
А теперь концентрируйте ваше внимание на нем и начинайте его исследовать.
• Если бы он имел цвет, какой бы он был?
• Какой он формы?
• Он легкий или тяжелый?
• Из какого материала он сделан?
А теперь перенесите все ощущения и образы на бумагу. Нарисуйте его образ.
И сравните эти два образа.
Образ, нарисованный красками, начинайте перерисовывать, изменяя форму и добавляя краски. Перерисовывайте до тех пор, пока он не станет вам нравиться.
Теперь вернёмся к образу внутри вас. Мысленно выньте его и положите на пол или оставьте у себя в руках. Задайте вопрос: что полезного он вам несет и хочет рассказать. Внимательно слушайте себя и ответ. Каждый ответ внутри нас!
Поблагодарите его за информацию и договоритесь с ним о новом поведении. Обращайте внимание, как будет меняться цвет и форма. Когда вы с ним договоритесь, вложите этот приятный образ обратно в себя. Почувствуйте новое отношение к старой ситуации.
И так постепенно договаривайтесь и анализируйте каждый свой страх, мешающий двинуться вперед.
Психолог
Жанна, здравствуйте. Способы есть. Главное понять от какой ситуации началась психосоматика.  Может вы кому-то что-то боитесь высказать? Также можно попробовать покричать. Есть техника крик в ладони: лучше конечно показать, но попробую написать: стоя, колени чуть согнуть, немного назад отклоняетесь, рот широко, зажимаете рот ладонями, наклоняетесь вперёд и кричите в ладони - сначала попробуйте без крика почувствовать как тепло идёт в ладони, направить звук именно в ладошки почувствовать это, а потом с криком и прислушаться к своим чувствам и ощущениям.
Психолог
Здравствуйте,Жанна.Комок в горле указывает на явную психосоматику.То есть,бессознательно,Вы не замечаете,что сдерживаете в себе то ли гнев,то ли,раздражение.И не один день,а,вероятно,много недель или месяцев.Симптоматика бессознательна и,не исключено,что привычна Вам с детства.Поэтому,не замечается.
Выход-поработать над своей внутренней свободой.Или,силой воли,или,например,с психоаналитиком,в совместной разговорной терапии.Тогда Вы научитесь утилизировать опасные эмоции вслух,проговаривать их обидчику и выбрасывать из себя.
Обращайтесь,если не справитесь сами.
Смогу помочь.