спрашивает: Алина (Челябинск)
Добрый день! Очень нужна помощь, иначе сойду с ума. Мне 36 лет, мужу 37, сыну 9 лет. В браке почти 14 лет. Всякое было за долгие годы нашей совместной жизни. У мужа неоднократно проскальзывали романы, но я, боясь его потерять, всё прощала. Когда была беременна сыном, муж сказал, что любви больше нет и нужно расходиться. Признался в наличии другой женщины. Скандал был грандиозный, но он не ушёл, сейчас уже не помню почему. Родился сын, мы повзрослели. Купили дом, новую машину, строили планы. А три дня назад муж принёс с утра цветы, но был страшно грустен. Сначала не хотел говорить, в чем дело, но потом сказал, что думает о разводе. Что хочет свободы, хочет жить один, мы с сыном дороги и близки ему, но я давлю, подавляю его свободу, чувства ко мне были, но прошли. Что он нас не оставит без помощи, но жить с нами не хочет. Я плакала, говорила, что люблю его, но он сказал, что не верит мне, и на самом деле он просто удобен мне. Он уехал. Сначала к родителям, потом в другой город. Я позвонила, попросила вернуться и поговорить, получила в ответ жёсткое НЕТ, Я НЕ Хочу. Сказал, что желания ехать домой нет. Хочется жить одному. Проснулся, захотел куда-нибудь махнуть и махнул. У меня состояние, будто я умерла, как себя вести, я не знаю. Заблокировала его везде, чтоб не ждать звонка, но что делать дальше... В душе живёт надежда, что это бзик, но эта надежда очень слаба...

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Алина!
Сложный период сейчас проживаете, но и он не будет длиться вечно. Постарайтесь не возвращать мужа, а отпустить его. Это единственный способ дающий вероятность того, что муж может вернуться к Вам. Не помешает и самой обратиться за помощью к специалисту в сфере оказания психологических услуг и разобраться со своими внутренними проблемами и сложностями которые возникли в браке.
С уважением, Сасина С.Г.
Психоаналитический психолог/психотерапевт
Психолог
Алина здравствуйте. Если он пожелал жить один (не с другой женщиной), это похоже на возрастной кризис. Мужчины его переживают тяжелее чем женщины. Встает вопрос реализации и самоопределения. Каждые 7 лет человек проходит возрастной кризис. Сейчас вам рекомендую заняться собой и сыном ( тем более он обещал) вас обеспечивать.  Проанализируйте свою жизнь, кто вы, чем можете заняться. Ваша жизнь на этом не закончилась. Расслабтесь. Запишитесь к психологу. Найдите поддержку.
Психолог
Алина, здравствуйте
Муж напрямую объявил причину того, почему расходятся ваши пути - невозможность с вашей стороны закрыть его потребности. Для партнера это выглядит как непризнание его прав и отказ от него такого, какой он есть. Т.к. (почти) каждый человек на биологическом уровне в какой-то мере нуждается в признании и принятии, жить в таких обстоятельствах как минимум тяжело, а длительный период в конце концов становится невыносимым.
Если взглянуть на ситуацию с внешней и с терапевтической точек зрения, главный вопрос в том, озвучивал ли муж ранее свои потребности. Если да, слышали ли вы его обращения. Опять же, если да, в чем причина их игнорирования и сможете ли вы закрыть его потребности при появлении шанса на восстановление отношений. То есть, сможете ли стать той, кто нужен именно ему. Ответить на этот вопрос сможет специалист, разобравшись с причинами инцидента, с особенностями вашей психики, выявив потенциальные возможности изменений вас как личности. Если изменения возможны и будут реализованы, шансы на восстановление отношений сильно увеличиваются.
Если таких шансов не окажется, есть еще один путь работы с вашей проблемой - максимальное снижение амплитуды ваших переживаний относительно инцидента. Насколько бы нереальным не казалось это сейчас, в вашем состоянии, но результатом будет минимальное или безболезненное реагирование на сложившуюся ситуацию. То есть, возврат к спокойной жизни, к себе. Реализовать это сможет специалист, работающий в данном направлении.
Психолог
Добрый день, Алина!
Иммунитета от расставаний, разлук, предательств нет ни у кого, но важно понять, что Вы взрослая и Вы сможете справиться со своей ситуацией, кризисные ситуации позволяют нам переосмыслить взаимоотношения и ценности, заметить и осознать, свою индивидуальность и свою значимость, Вы пишете что у мужа и раньше случались романы, но Вы боялись его потерять и все прощали, и сейчас в Вас живет надежда, что он вернется. Вероятность его возвращения, наверное, сохраняется, но вот вероятности того, что он не поступит с Вами таким же образом еще раз или много раз, ее точно нет, позаботитесь сейчас о себе, своих чувствах, рекомендую обратится к психологу. Приходите. (+7 905 744-47-08) Первая сессия бесплатна.
Психолог
Какая глупость в том, что он уехал
Психолог
Добрый день Алина,Расставание с мужем надо пережить,Надо успокоится и жить дальше думать о себе и сыне,Должна быть занятость путешествие  хобби работа все это отвлекает, Надежду не теряйте все бывает в жизни, Можете записаться к психологу на консультацию,
Психолог
Здравствуйте, Алина! Наверняка Вы знаете поговорку: " Насильно мил не будешь!".  В ней содержится большая мудрость, которую Вам предстоит постичь, если не постигли её ранее. Долгое "удерживание " Вами мужа всеми способами на протяжении длительного периода жизни  все равно привело к разводу как к неизбежному финалу, которого Ваш муж, судя по описанию Вами ситуации, хотел давно.
Отпустите его на свободу из своего сердца,  на свободу , которой он так сильно жаждет. Нет смысла тешить себя надеждой , что он вернется к Вам. Займитесь собой и сыном, стройте новые планы на жизнь, в которой не будет с Вами уехавшего от Вас мужа. Жизнь так многообразна и в ней можно найти много еще интересного , в том числе и новый круг общения. Не следует замыкаться на своих переживаниях о прошлом, думайте о насушных задачах и стройте планы на новое будущее.
Если будет желание более глубоко проработать Вашу боль, отпустить прошлые отношения, то могу помочь Вам в индивидуальной психотерапии.
С уважением, Наталия Петровна.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Алина, вы пишите, что он вам сказал о чрезмерном давлении и отсутствии права свободы. Попробуйте посмотреть на ситуацию не через призму обиды и блокировки, а как на возможность изменить свое поведение и отношение к супругу. Дайте ему немного времени побыть наедине со своими мыслями. А это время использовать для работы над собой. Поанализируйте- как и в каких ситуациях вы давите и не даете свободы. Сможете ли вы вести искренне себя по- другому.
И если у вас теплится надежда на возвращение, стоит разблокировать супруга. Иначе, как вы узнаете о его дальнейших намерениях.