спрашивает: Александр (Иркутск)
Вообщем мне 17 лет, на дворе лето и надо поработать.. Выполнил заказ на фрилансе и заработал 8к рублей. До этого родители оплатили обучение в автошколе и я решил, что нужно как то помочь (сделать приятное) и отдал все деньги своей маме (поздно вечером). На следующее утро мама стала как не своя начала пилить мозги по сути пустякам, а сейчас ещё хуже. Хотя до того как я не работал все было нормально. Подскажите что за ситуация происходит? Я думаю что у мамы такая установка, что так и должно быть и решила ещё сильнее надавить

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Александр.  По вашему письму не понятно, чего хочет мама? По какому поводу претензии? Она озвучивала что с этого момента вы должны на регулярной основе давать ей деньги?
Лучше прямо спросить у мамы, во избежание дальнейших конфликтов чем именно она недовольна. Потому что ситуация странная, для меня было бы логично не брать у своего ребенка его первый заработок, ну или хотя бы часть вернуть, чтобы у человека мотивация была. Возможно ваш поступок для мамы стал сигналом, что сын вырос и должен на постоянной основе приносить деньги в семью. В любом случае надо прямо ее спросить и прояснить ситуацию как с ее стороны, так и ваши планы по этому поводу. Есть вероятность что мы вообще не о том думаем и у мамы совсем другая причина
Психолог, семейный психолог, сексолог
Александр, реакция мамы действительно удивительная. Ведь вместо благодарности вы получили негатив. Возможно, это ее стандартный способ реагирования ( отсутствие благодарности), либо это Страх, что вы становитесь независимым и можете перестать в ней нуждаться. И такой манипуляцией пытается вогнать вас в чувство вины, которое свойственно детскому чувству. Попробуйте поговорить с мамой , объясните свое непонимание ее реакции.