спрашивает: Дарья (Москва)
Добрый день, уважаемый психологи!
Боюсь работать! Чувствую себя бессильной, т.к. не могу найти работу. Замкнутый круг.
Я нахожусь в длительном поиске работы ( 9 месяцев). До этого два года работала удаленно из дома. Сейчас у меня появился страх, что работодатель пришлет оффер. Т.е. одновременно я хочу найти работу, но в то же самое время внутренне меня переполняет страх не справиться, выйти из зоны комфорта... Это какой-то замкнутый круг. До этого я работала около 12 лет в нескольких организациях, перерывов в работе не было, в компаниях работала достаточно длительное время (по 3, 5 лет).
Как мне выбраться из этой психологической "ловушки"?
С уважением,
Дарья

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Дарья, очень похоже ваше состояние на внутренний протест против работы. И страх этот связан с тем, что вы пока не готовы к изменениям, которые произойдут после выхода на работу. Вы ничего не написали про семью и отношения. И там, зачастую, кроется ответ на вопрос "почему я этого избегаю ". Если у вас получится самостоятельно проанализировать и понять причину, вы сможете выйти из этого круга. В случае, если понадобится моя помощь в разборе и выходе из этого, обращайтесь.
Психолог, семейный психолог
Дарья, добрый день!
Вы правильно сказали, что на данный момент находитесь в замкнутом круге! Желание найти работу опровергается внутренними страхами, связанными с самооценкой, переменами, чем-то новым.
Было бы очень здорово найти источники этих страхов и избавиться от них, но это предполагает продолжительную работу над собой.
Чтобы получить более быстрый эффект в Вашей ситуации могу предложить "обхитрить" внутренний конфликт!
Попробуйте перефразировать свою фразу "Т.е. одновременно я хочу найти работу, НО...", в "Т.е. одновременно я хочу найти работу, И ...." - в своем мышлении избавиться от преград, и найти дополнительные "+" в приобретении новой работы, они могут быть не только материальными, но и связанными с Вашим ощущением себя, например "Т.е. одновременно я хочу найти работу И снова почувствовать себя классным специалистом" - чем больше их будет - тем лучше!
С наилучшими пожеланиями, Екатерина Г.
Психолог
Здравствуйте,Дарья.
Я думаю,что ,потеряв работу,да еще и работая  из дома,Вы потеряли свою социальную форму. Перестали верить в себя.Началась самокритика,самообесценивание,самопринижение.Вам важно вернуть себе -Себя.Принять себя вновь,уникальной,волшебной,смелой,гибкой,быстрой и уверенной в себе.Сопротивления не в мире,а в Вашей голове.там -засада.Важно ее преодолеть и встать с колен.Сделайте это посредством силы воли.Если ее не хватает,найдите специалиста,например,психоаналитика,и проработайте рост новой самооценки и свежего самопринятия себя самой-самой(ударение на а).Тогда пройдет психологичская хворь,и Вы сможете стать вновь,безупречной.
Смогу помочь.
Психолог
Даша, здравствуйте. Так бывает в рнашей жизни. Что мжно сделать?
1. Техника дыхания по квадрату (нам надо снять напряжение и чрезмерные эмоции), чтобы работать дальше
Лежа или сидя. Главное, чтобы спина была ровная. Если сидя, то стопы плотно на полу - нужна твердая основа.
на 5 счетов  - вдох (через грудь в живот, чтобы животик Ваш надулся шариком),
на  5 счетов - задержка дыхания.
на 5 счеотв - полный выдох .При выдохе представьте себе, что все зажимы и блоки вытекают как вода через большие палцы ног.
на 5 счетов - задержка дыания перед следующим вдохом.
В процессе занятия концентируйте внимание на воздухе, который входит и выходит. Глаза закрыты, концентрация в точке межбровной.
Воздух на всех эатпах  имеет цвет, вкус, запах, консистенцию. Обратите внимание, какой возух входит, как он меняется на задержке дыхания перед выдохом. какоц он при самом выдозе какой на задержке после выдоха. Так надо сделать 7 циклов (сам цикл описала выше).
2. Как только проделаете это упражнение - приступайте к анализу своего резюме. Возможно что-то надо там дорработать
3. Если есть желание - могу преложить тест по профориентации - он уникален тем, что аналогов в РФ на данный момент у него нет. Стоимость теста - по вашему бюджету (раз уж у вас такая ситуация). Договоримся о стоимости.
Вам надо написать о своем желании - получить тест - мне. Я Вам направл. форму Эксель (его лучше заполнять на ПК или ноутбуке. Через телефон - неудобно). Инструкция внутри теста .
Заполнить его - он на двух листах.
Направить мне заполненный тест. (напишу куда направить)
Я его обработаю и отрпалвю Вам. сли потребуется консультация по тесту - Вы ее получите.
4. Учитывая мой опыт (более 20 лет в HR-блоке полного цикла, руководщие должности)  -
могу провести консультацию по профориентации (дополнительно к тесту)  Стоимость обсудим. Договоримся.