спрашивает: Михаил (Москва)
У меня в семье разразился скандал. Жена выдала мне после 12 лет совместной жизни! Заявила, что я ее достал своей жадностью и скупостью. Я в шоке и очень подавлен, это было неожиданно для меня, всегда стремился сделать все для семьи, и если и критиковал некоторые покупки и финансовые решения жены, то только из лучших побуждений. Скандал случился три дня назад, когда обсуждали возможную покупку второго автомобиля. Дело в том, что жена последние пару лет стала хорошо зарабатывать, а я по привычке могут ставить ультиматума на уровне "или так или никак". Но вопрос в другом, если жена заявила что ей всегда была неприятна моя жадность и эта жадность во мне вызывает у нее отвращение. и она все годы это терпела (хотя я это называют экономностью и разумностью), то любит и любила ли она меня вообще! У нас дочка 9 лет, живем в достатке, и вроде бы нам радоваться, и жилье свое и доход есть, а тут такое. И я чувствую что жизнь моя как бы разрушена, очень много неприятных думок. С женой не разговариваю.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здрвствуйте, Михаил! Думаю, что пришло время Вам пожинать  результаты Ваших прошлых  финансовых ультиматумов, как Вы сами написали :"или так или никак"
Хотя Вы и делали это из лучших побуждений экономии, но та форма, в которой Вы это преподносили, явно не нравилась Вашей жене. Вы не оставляли ей никакого выбора. А кому это может понравиться? Теперь жена стала финансово независимой от Вас и может высказывать свое мнение , не принимая Ваши ультиматумы.
В семейной жизни важно уметь договариваться  так, чтобы уважать обе точки зрения и потом приходить к общему компромиссу, а ультиматумы хороши для военных действий , но не для взаимоотношений в семье. Вы сейчас обижены на жену, а она свою обиду на Вас носила в себе много лет. и только сейчас о ней сказала.  Этот факт придется признать.
Конечно, Вам с женой имеет смысл сесть за "стол переговоров", все обсудить спокойно, без обвинений друг друга, понять, как Вы планируете жить дальше, что можете изменить в Ваших отношениях в лучшую сторону?
С уважением, Наталия Петровна.
Психолог
Михаил, добрый день! Ваши эмоции можно понять, вы расстроены,  вы буквально находитесь ещё в эпицентре скандала, который произошёл с супругой: задеты ваши чувства ценности, значимости, к которым вы привыкли. Но, находясь в браке, мы все время вступаем в отношения, в новые отношения! И мы совместно работаем над отношениями. Всё, что было раньше, может уже не работать, либо нуждаться в коррекции и трансформации.  Задумайтесь над этим: каковы ценности вашей семьи, ваши лично? А вашей супруги? Что объединяет вашу семью?
Обида на жену-неконструктивное, изматывающее чувство. Нужно ли оно вам? Есть ли экологичные пути проживания этого чувства?
Попробуйте ответить на эти вопросы, проанализируйте-на что вы обижаетесь, что стоит за обидой.
Возможно, вы получите для себя ответы, которые помогут вам получить понимание и скорректировать ваше отношение к происходящему, а так же появится желание пойти дальше - в изучении себя, своих реакций. Это очень интересная работа!
Психолог, сексолог
Михаил, как раз наоборот надо поговорить с женой. Мы, к сожалению, не умеем разговаривать. А сколько бы проблем можно было бы избежать, умея правильно коммуницировать. Пригласите жену на беседу. И для того, чтобы беседа была эффективной, говорите о своих переживаниях и чувствах. Тогда есть большой шанс, что беседа будет эффективной.
Психолог
Михаил, здравствуйте! Так действительно бывает, когда один из партнеров в желании уберечь другого от своих переживаний или несогласия или сильного чувства, что-то скрывает. Обычно, это попытка позаботиться о другом. Но в какие-то принципиальные моменты (например, выбор автомобиля), забота о чувствах другого уже невозможна, так как эта форма заботы идет в раз с собственными потребностями. И чаще всего, подобные, длительно сдерживаемые, «аргументы» всплывают, как последняя попытка быть услышанным.
На ваш вопрос о том, «а любит ли жена», очень сложно ответить опираясь только на небольшую информацию о ваших отношениях. Но обычно мы стремимся сдерживать свое недовольство только с теми людьми, кто нам не безразличен, и отношения с кем для нас ценны.
Безусловно, важным фактором является еще и то, что ваша супруга начала хорошо зарабатывать, и, как следствие, имеет более независимую (с материальной стороны) позицию. Вырос ее уровень самооценки и самовосприятия. Старая форма ультимативных решений уже не совсем подходит, так как с финансовой стороны вы стали более равноправными партерами, нежели в то время, когда доход жены был значительно ниже или отсутствовал вовсе.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Михаил, скорее всего у супруги возникла опредеденная мечта и она уже всеми мыслями была в приобретении, но вы ее не одобрили и из за этого она высказала эмоционально, объединив все в " жадность". По хорошему, лучше не уходить в обиду и молчание, а поговорить с супругой о ее мечте и вашем видении этой траты. То есть провести диалог без ультиматумов. Так вы и и желание супруги узнаете и сможете привести аргументы За или Против покупки. Если вам понадобятся помощь в построении диалога, обращайтесь.