спрашивает: Екатерина (Москва)
Год назад у меня умерла мама , сейчас надо мной оформляет опеку тетя . У нее уже есть трое детей . Но речь идёт о самой старшей. Ей 13 лет , я старше ее на год. Насколько я помню, у нас не было плохих отношений . Сейчас я живу с ними , меня временно взяли на пару месяцев. Я начала замечать что она часто обсуждает меня с нашей общей( уже нет) подругой . Они дружат с детства , а мы дружили лишь пару лет . Как только я удостоверилась в этом , то проявила ей об этом . Потом все утихомирилось , но через пару недель началось сново , я терпела . Но однажды это начало переходить все границы. К нам начала приходить та самая подруга , и все стало намного хуже . Они в открытую оскорбляли меня ( не мне в лицо , а просто разговаривая между собой в полный голос) Мы живём в однокомнатной квартире , и разумеется я все слышала. Один раз дело дошло до драки . Она кричала на меня , хотя я разговаривала спокойно , и она не слышала что я говорю. Я решила привести ее в чувства и легонько дала по щеке. И она бросилась драться . Ссоры стали происходить чаще . Сегодня мы снова поссорились. И вновь пришла эта подруга . Они во весь голос кричали оскорбления , специально , что бы я слышала , а все из за того , что я просто спросила почему она соврала мне , и украла у мамы деньги . Они переодически оскорбляет меня и мою маму. Запрещает мне называть ее маму-мамой. Она говорит что я испортила ей жизнь , хочет что бы я покончила с собой , открыто говорит что ненавидит меня. А на каждые мои слова и слезы , она смеётся . Я ничего не сделала ей . Я всегда любила и люблю ее . Я просто не понимаю что именно я сделала не так . Она не ведёт себя так когда дома есть мама . Но когда она уходит , или приходит подруга. Она становится другим человеком . Я не знаю что мне делать .Меня ненавидят везде , но она , родной человек , как родная сестра . Я не могу смениться что куда бы я не пошла , все люди смотрят на ме6я с отвращением . Я красивая , умная , талантливая . Я умею почти все . Общительная , милая , добрая . Я не причиняю людям зла , но они продолжаю т ненавидить меня. Помогите мне разобраться с этим , прошу .

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Екатерина,Будьте уверенной в себе спокойной с сестрой  в конфликт не вступайте ,Не слушайте что они говорят  сестра вам завидует,У вас свои интересы  запишитесь в спортивную секцию    у вас появятся другие друзья общение, Старайтесь учиться  ,Вы себя хорошо  охарактеризовали оставайтесь такой,Добро побеждает над злом,
Психолог, семейный психолог, сексолог
Екатерина, думаю, что дело в том, что сестра вас ревнует к маме. Предположу, что она боится, что мама даст вам больше любви, чем ей. Поэтому такими нападками, и выливает свою злость на вас. Если вы будете жить в их доме, то стоит поговорить с сестрой на тему того, что вы не планируете переключать Внимание и любовь приемной мамы на себя. То есть дать ей понять, что вы не враг, а так сложились обстоятельства. И вам лучше дружить, чтобы всем комфортно было в доме.