спрашивает: Анна (Москва)
Добрый день. В сентябре прошлого года у меня умер отец. Умирал дома, долго и мучительно у нас с мамой на руках. Кое-как пережили, справились с потерей, начали жить дальше. В марте этого года мне начал изменять мой муж. Я узнала об этом, выгнала. Расстались по плохому. Теперь судимся из-за имущества, нажитого вместе. У нас общий сын (ему 12 лет). 14 лет брака. В тот момент я подумала, что я умерла, но мама помогла мне выйти из этого состояния. Вроде пережила, справилась.
И вот, буквально месяц назад (в июле) мы узнаем, что у мамы рак лёгких. С каждым днём ей становится всё хуже и хуже. Родственников у нас с сыном нет, друзей нет. Сейчас мама лежит в больнице, я работаю, сын дома помогает. Мне кажется, что мир уходит из под ног. Я стараюсь мыслить позитивно, но силы покидают меня. Мне ещё необходимо подбадривать и сына и маму. Мне кажется, что я нахожусь в вечном стрессе. Иногда иду и плачу, слезы сами собой льются и сил жить дальше нет. Я не о суициде. У меня есть мощный толчок для жизни-это мой сын. Подскажите, как справится со всем этим. Мне даже поговорить не с кем.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Добрый день, Анна!
Силы Вам может дать только Бог. Без Божией помощи такие потрясения трудно выдержать. Советую Вам как можно скорее сходить в храм, поговорить со священником, обязательно сходить на исповедь и почаще приступать к Святому Причастию. Маме тоже это делать обязательно, потому что часто после Таинства Причастия бывают и исцеления. Я лично знаю десятки таких случаев. В любом случае Вы увидите благодатные результаты того, что Вы обратились к вере. Если Вы сделаете к Богу шаг, Он к Вам сделает намного больше шагов.
Также важно проверить и вспомнить не увлекались ли Вы или кто-то из близких эзотерикой, оккультными вещами, астрологией-нумерологией, медитациями, энергетическими практиками и подобным. Духовный мир имеет свои законы, не зная которых можно серьезно повредить себе, своему психическому и физическому здоровью. Последствия несут все члены семьи. И если да - то это тоже обязательно исповедовать. Да хранит Вас Бог!
Психолог
Добрый день! Я понимаю, что ваши последние годы были очень трудными и полными эмоциональных испытаний. Боль и потеря близких людей — это очень сложные события, справиться с которыми помогает время и поддержка.
Я хотела бы начать с того, что вы очень сильный и терпеливый человек. Вероятно, вы уже сделали значительные шаги в направлении исцеления, приняв свои эмоции и разрешив себе выразить их. Это важно, потому что подавление эмоций может только усугубить ваше состояние.
Прекрасно, что вы позволяете себе плакать и выражать эмоции, важно также находить время для заботы о себе и отдыха. Понимаю, что у вас множество обязанностей и продолжающиеся судебные дела могут вызывать дополнительное напряжение, но все же необходимо делать паузы для восстановления сил.
Также важно осознать, что все произошедшее уже случилось, и теперь важно смотреть вперед без ожидания хорошего или плохого развития событий. Принимайте происходящее, как данность и постарайтесь не окрашивать эмоционально каждое событие, чтобы не нагружать себя дополнительным стрессом.
Не бойтесь обратиться за помощью и поддержкой. Если близко родственников или друзей у вас нет, возможно вы можете обратиться к соседям или другим ближайшим людям, которые могут оказать вам помощь и поддержку в такой трудный момент. Также высказывание своих эмоций и опыта может быть полезным, и, если возможно, я рекомендовала бы вам обратится к психологу и/или посетить групповую терапию.
И помните, что вы не одни в этой ситуации. Ваши чувства и эмоции вполне естественны, и множество людей, которые сталкиваются с потерей и трудностями, могут понять ваше состояние
Психолог
Добрый день! Без медикаментозной поддержки с таким стрессмо справиться сложно: требуется и витаминозная поддержка, и успокаивающие средства без сильного седативного эффекта, а также ноотропы. За назначением стоит обратиться к психотерапевту очно.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Анна, говорите с мамой. О любви, жизни и цели на будущее. Поддержите и себя и ее в это непростое время. Можно общаться на форумах, с психологом, или вести дневник переживаний и мечт.