спрашивает: Анфиса (Москва)
Раньше абсолютно не боялась пауков, но две недели назад как то незаметно для себя, начала внушать себе арахнофобию. Я живу в частном доме и пауков очень много и на улице ночью, и в некоторых углах дома. Вижу паука-кричу ,паникую, плачу. Как избавиться от этого страха?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Анфиса. Я сама боюсь пауков всю жизнь. Не знаю способов избавиться. Другой вопрос с вами. С какой целю вы внушаете это?
Психолог, семейный психолог, сексолог
Анфиса, страх на пустом месте не возникает. У него всегда есть предпосылка. Она может лежать далеко в прошлом. И при определенном стечении похожих обстоятельств, снова возникнуть. Работа со страхом животных, самостоятельно провести очень непросто. Нужно работать специальными методиками в сопровождении специалиста.
Надумаете работать в этом направлении, обращайтесь.
Психолог
Фобии в популяции встречаются у 8-9%. Фобия - выраженный диспропорциональный (беспричинный и избыточный) страх специфического объекта или конкретной ситуации.
Основные пути возникновения фобии
- Травматические (формирующие рефлекс) переживания.
- Моделирование (научение через наблюдение)
- Передача угрожающей информации.
- Фантазии (например, по поводу ситуаций когда едва не произошел несчастный случай).
В вашем случае, арахнофобия – боязнь пауков. Здесь может быть еще флеш форвард - ментальное, иррациональное представление о маловероятной катастрофе в будущем, вызывающее сильный страх.
Самостоятельное избавление маловероятно. Лучше обратиться к специалисту. Со страхами хорошо работает направление КПТ и ДПДГ/EMDR в психологии.
Психолог
А зачем вы стали себе внушать арахнофобию? Что этому способствовало? Задайте себе вопрос "что я могу сделать для собственной безопасности и защиты своего дома от пауков?" Вызвать спец.службу, которая занимается их "изгнанием"? Купить себе спрей от насекомых? Что еще? Попробуйте теперь себе внушить, что пауки безвредные и они защищают вас от комаров, посмотрите фильм про пауков, про людей, у которых пауки домашние питомцы.... если смогли себя убедить в фобии, попробуйте так же убедить себя в обратном. Если эмоции слишком сильные, обратитесь к специалисту за личной консультацией.