спрашивает: Виктория (Москва)
Приветствую. Собственно, вся суть дилеммы изложена в заголовке, но хочется изложить подробнее. Итак, дано: 30 лет, замужем, вместе 10 лет, мужу 35, дети отсутствуют, ипотека присутствует. Друзей у меня особо нет, не стремлюсь к социализации, на работе ой как хватает общения, сил на друзей не остаётся. Поэтому и поделиться особо не с кем.. Есть на работе коллега, знакомы года 3, более тесно общаться начали буквально полгода назад. И нет, более тесно не подразумевает измены, свидания и поцелуи, просто общение. И вот тут начинается проблема: мне ОЧЕНЬ нравится с ним общаться, перекидываемся мемами, общаемся на разные темы, не боимся подкалывать друг друга, делать комплименты (достаточно невинные, без пошлостей). И каждый раз я с нетерпением жду его ответы, его сообщения, реакцию. Не могу перестать общаться, это какая то зависимость, на лице дурацкая улыбка, когда вижу входящее сообщение от него. Он холост, 31 год, девушки нет, внешне красив и статен, мне нравится его жизненная позиция, манера общения, чувство юмора, да и вообще все в нем нравится до бабочек в животе. Ругаю себя, пытаюсь не писать, но каждый раз проваливаюсь. В общении мелькает флирт, в последнее время шутки стали более откровенными, но границы не переходят. Его имя и образ засели у меня в черепной коробке, это какой то тихий ужас. При всем при этом у меня отличный муж, прям мечта девушек: высокий, спортивный, симпатичный, у нас много общих интересов, мы отлично ладим, ругаемся раз в пару лет (мелкие стычки не считаю, обычно вопросы решаются минут за 10, мне нервы дороже, чем по любой мелочи выяснять отношения). Личные качества так же на высоте, работящий, ценит и любит меня, но вот романтики как таковой у нас не особо наблюдается. В лоб говорить про всякие свидания, цветы, сюрпризы бесполезно, он это не воспринимает, но при этом всегда готов помочь. Смотрю на него и пытаюсь вспомнить как же страстно начинались наши отношения, искры летали и все такое, но, видимо, за прошедшие года пожар страсти угас и остались угольки. Я даже не могу сказать, что люблю его на уровне именно химии. В плане половых отношений я не то чтобы фригидная, но как то прохладно отношусь к сексу. Видимо, проблема в том, что я ни разу в жизни не достигла этого описанного в любом любовном романе оргазма. Могу получить удовольствие от процесса, но не более. В плане секса я достаточно скована, иногда (редко), пытаюсь привнести новизну, костюмчики, чулки и все такое. В начале отношений все это присутствовало, но затем я, видимо, разочаровалась в сексе окончательно. Мужа люблю нежно, привычно, забочусь, покупаю носочки и все в этом духе. А тут - новизна. Может, даже мысли о том, что, возможно, я все же достигнув с этим мужчиной высшей кульминация в сексе, фантазия у меня огромная.. Пытаюсь себя надоумить, что вот, ну сойдешься ты со своей новой страстью, а через 10 лет будет так же, угомонись, остынь, хватить блажить. Но не могу, ну не могу перестать думать об этом своем увлечении. Как он там, где, когда напишет. Усиленно занялась собой, ну хоть какой то плюс от этой дурацкой ситуации, спортзал, диета (и нет, никто мне не говорит, что я не в форме, плохо выгляжу и прочее, просто хочется быть ещё более привлекательной для этого поселившегося в моей голове мужчины). Самое смешное, что меня замуж никто не зовёт и изменять не толкает, обычные невинные намёки и шутки из разряда "ну почему ты замужем". Я уже и сама думаю ну почему я, блин, замужем! И я с ужасом осознаю, что если этот товарищ будет немного более напорист - я с большой вероятностью сдамся. Безумно хочется его поцеловать, чтобы проверить будет ли химия витать. Сильно подозреваю, что будет. Но очень хочется верить, что я одумаюсь, что никакой химии не возникнет и я спокойно выдохну. Ищу встречи, пишу, дура, блин. Извините за слишком большое количество текста, просто за 10 лет отношений со мной такое впервые, чтобы вот так вот маниакально думать о ком то другом. Все мои мысли им забиты, утром, днем и ночью. Я знаю, что глупо спрашивать совет и большинство нормальных людей мне скажет перестать блажить и забить на этого товарища, но хочется выслушать и возможные альтернативные советы и способы решения проблемы. Разнылась как подросток. Спасибо за внимание, буду рада обратной связи.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Добрый день, Виктория!
Сочувствую Вашей ситуации. Из описанного Вами видно несколько моментов:
1) Муж у Вас может и мечта женщин, но не Ваша мечта и Вы с ним так и не узнали полноценного счастья.
2) Фригидных женщин в мире почти не бывает, есть страхи, фобии, запреты на уровне психики, которые мешают женщине раскрыться и есть неумелые мужчины.
3) Поскольку сердце Ваше свободно (Вы не любите мужа, у Вас с ним дружба, родственные отношения), и Вы - женщина в прекрасном возрасте, Вы влюбились в другого мужчину.
4) Из-за массы внутренних запретов, Вы запрещаете себе быть свободной и честной и держитесь за то, чего и не было никогда.
5) Запреты и установки, которые не дают Вам получать удовольствие в сексе распространяются глубже чем Вы думаете. Причина - нелюбовь к себе.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как отдыхать, как поощрять себя и т.д.) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, больше негативное. Эта часть любви отвечает за воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится, ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер или друг действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам, затем к мужу и к мужчине на работе. Шкала 1-10. По этим же критериям можно анализировать на основе их поведения их отношение к Вам.  Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной.
Первый шаг для Вас чтобы начать жить полноценной и радостной жизнью - это восстановление любви к себе. Далее Вы естественным путем сможете принять для себя наилучшее решение.
Чтобы полюбить себя надо найти корень проблемы, какие именно и когда были Вам привиты установки, мешающие любить себя. Это можно сделать на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно!) Буду рада помочь Вам! Прекрасного дня!
Психолог
Здравствуйте, Виктория. Эмоции ваши вполне понятны, за столько лет брака конечно страсть поутихла, оно так и бывает. А тут молодой, красивый нервишки пощекотать самое то.
Вы все верно рассудили, мужа вы конечно любите но он на столько родной за 10 лет, что как то даже не жарко с ним совсем. Это закономерное развитие отношений. У вас просто подруг нет, чтобы выливать эмоции. Они бы вам рассказали что многие женщины в длительном, спокойном, степенном браке фантазируют о другом мужчине. Даже видят эротические сны. В этом ничего страшного нет. Помните о том что все новое кажется ярче, а со временем глаз замыливается и любой супер классный, привлекательный мужчина через годы уже привычный и не такой манящий. Общайтесь по дружески, получайте свою порцию общения. Классно что вы занялись собой, знакомство пошло на пользу, как раз похорошеете бонусом к повышенному вниманию. Фантазию свою попробуйте направить на крутой романтик с мужем, что нибудь из ряда вон выходящее. Поезжайте в отпуск, накупите чулочков, наслаждайтесь собой в первую очередь.
Если заходите приходите в терапию, разберем ваши внутренние мотивы, откуда зажатость в сексе и как оживить отношения с мужем. Но думаю отпуск  с вашим активным участием поравит ситуацию. Удачи вам и благоразумия
Психолог, семейный психолог, сексолог
Виктория, нехватка эмоционального общения с супругом и толкают вас на получение этих чувств на стороне. Вы конечно, можете и общаться и переписываться, но вам стоит понимать последствия этого романтического отношения. Ведь супруг может догадаться и узнать об этом. Его реакция может быть непредсказуема. Вы готовы к такому повороту событий? И что вы буде делать при этом дальше.
Романтику в отношения можно вернуть и способы для этого есть. Надумаете работать в этом направлении, обращайтесь.
Психолог
Здравствуйте Виктория, возможно вам просто не хватает романтики и бабочек в животе с мужем. Нужно просто понять при каких условиях они у вас могут появиться( свидания, поездки, подарки и т д ) и обсудите с мужем. Над отношениями в браке нужно работать , чтобы не потерять интерес. Конечно проще заинтересоваться новым партнером, но с ним тоже конфетно-букетный период вскоре закончится, если вступить в ним в отношения. И что дальше? Опять замена? Буду рада помочь в терапии.