спрашивает: Марина (Москва)
Здравствуйте, прошу помощи совета для разрешения тяжёлой семейной ситуации. Живу с мужем, ребенком инвалидом с тяжёлой формой эпилепсии и свекровью, живём 11 лет, все это время война со свекровью. Суть вопроса в том что все эти годы меня с ребенком "выставляют" из несчастной квартиры, мы постоянно то уезжаем то приезжаем что бы сделать какое то лечение, во время этого постоянно скандалы. Сейчас обстановка накопилась до точки. Проблема в том что есть желание уехать навсегда, потому что устала смертельно, но из за ребёнка не получается, так как эпилепсия может в любой момент начаться сильные приступы, остаться одной в такой ситуации страшно, когда ребенок лежит ничего не ест и приступы идут. Ради ребенка живу в квартире, но жить здесь не дают, так как свекровь скандальная женщина и как бы я не стfралась она все равно выводит меня на скандал, мне с ней очень сложно общаться. Вопрос как общаться и жить с человеком с которым нет абсолютно взаимопонимания? Игнорирование для нее тоже неприемлимо. Опять бежать из ее квартиры, обрекая ребенка, не знаю как смогу справится одна? У нас есть квартира в небольшом городке, но там медицина вообще ребенку не поможет уже так было, пришлось ехать срочно в Москву.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Марина, вы не думаете, что такая обстановка скандалов, губительно действует на вашего ребенка? Вы пробовали поговорить с мужем, чтобы съехать вместе в отдельную квартиру? Терапия может вам помочь посмотреть на ситуацию под другим углом и изменить свое поведение и вашу жизнь к лучшему. Буду рада помочь.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Марина, вы ничего не написали про супруга и его позицию. Он на вашей стороне или на стороне мамы? Как он относится к тому, что вас свекровь выгоняет?
Ведь это его мама и его ребенок, он может и вас защитить и с мамой провести разговор.
В варианте, что "вся его семья против вас" и у вас нет никого в поддержке, то нужно первично найти в семье для вас опору, того, кто станет на вашу защиту- это свекр, муж или другой родственник. В этом варианте есть шанс пробовать наладить отношения, имея союзника в семье.
Психолог
Вы на ее территории так что играйте по ее правилам,(она хозяйка) если она не договарная. Только я не поняла, а почему одна? Вы же с мужем. Переехать было бы самым разумным решением, но продумать все действия, которые вы должны сделать во время приступов. Эдакий план эвакуации. А так помимо такой проблемы со здоровьем у ребенка еще и психологическая травма от такой обстановки будет.