спрашивает: Марина (Москва)
В браке боле 12 лет, сын от первого брака живет отдельно, жили хорошо, муж содержал финансово, потом он начал пить, и я отстранилась как то от семьи, стала жить своей жизнью, неплохо зарабатывать, путешествовать без него. Муж понял что все потеряет и закодировался, Сам. Я сказала что все равно жить с ним не буду. Но он как будто исправился, работает, деньги заработанные отдает мне. Так получилось что живем в одной квартире, вместе участвуем в семейных мероприятиях, вроде как вместе а вроде и нет.
Я научилась жить самостоятельно, а может и не доверяю ему. Хотелось бы разъехаться и пожить отдельно.
Но может его жалко, да и квартиру менять не хочется, не могу же я его выгнать (он в ней тоже участие принимал).
Думаю что для того чтобы встретить вместе старость он надежный, случись что не бросит.
Но сейчас он не устраивает меня в финансовом плане (раньше хорошо зарабатывал) , да и вообще как то не понимаю, не люблю его наверное. В общем запуталась. Думаю что сейчас мне будет лучше одной. Хотя в более старшем возрасте мечтаю- дом, мужчина любимый рядом, дети, внуки, семья.....

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Добрый день, Марина!
Судя по описанному мужа Вы не любите, но есть вторичные выгоды, которые Вы обдумываете.
Отношения стоит строить только на взимной любви. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как отдыхать, как поощрять себя и т.д.) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, больше негативное. Эта часть любви отвечает за воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится, ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер или друг действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам, затем к нему и его - к Вам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. Подумайте, хотите ли жить так или дать себе и мужу шанс встретить людей, с которыми сможете построить счастливые отношения. Решать Вам.
Психолог
Здравствуйте Марина, более детально разобраться в вашей ситуации помогут консультации. Терапевт направит вас вопросами в нужном направлении и вы сможете понять для себя что для вас лучше. Буду рада помочь.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Марина, вы написали факторы, которые удерживают вас в отношениях- квартира и жалость. Вы понимаете, что если эти факторы убрать, то жизнь ваша изменится, но вы не можете предположить, в какую сторону. Жизнь ухудшится, или улучшится. Прежде чем принять решение , стоит тщательно взвесить все За и Против совместной жизни. Попробуйте представить свою жизнь с ним через 5, 10 лет, если ничего не менять в отношениях. И свою жизнь/ без него в другой квартире. Где вам более комфортно? Когда вы сможете представить Как, где и с кем вы будете жить, вам легче будет принять решение- уйти или остаться.
Психолог
Здравствуйте, Марина!
Да, слжный вопрос. Выбор- это всегда сложно. Особенно в вопросах любви и семьи.
Нужно разобраться с тем, что вам важно сейчас в отношениях с мужчиной. Какие потребности (ласка, прогулки, финансы, секс - у каждого свой список и свои приоритеты) нужно удовлетворить в отношениях. И потом посмотреть, что из этого реально может сделать муж.
Конечно, бывший алкоголик -это риск. оттого и доверия нет стопроцентного. Вопрос в том, готовы ли вы рисковать? Ну дать ему полноценный шанс, дать ему снова быть вашим мужчиной, а не сосоедом. И приэтом иметь твердый план и решимость на случай его срыва, Вот что делать, если запьеи? Готовы пойти уверенным шагом и подвть на развод7 Готовы помочь снять жилье или просто собрать вещи и оправить куда он сам решит? Ил жалко7 Или что? Это все нужно проговорить вместе с психологом, представить.
Есть ли у вас к нему уже не женские, а материнские чувства?
Вина? Долг? Жалость?
Почему вас лучшше одной? Одной это совмем одноц или одной это просто без этого конкретного мужчины, но со свободным местом в сердуе для нового? Это разница!
Записывайтесь на консультацию, все обсудим, расставим в голове по полочкам. После встречи оналн я буду доступна для вас в мессенджерах, вы не будете брошены наедине со всеми мыслями и чувствами, я буду вас поддерживаит, будеи записывать голосовые, все разбирать, давать выходэиоциям и тому, что было подавленно.
Это интересная работа для вас будет, на самом деле. И тогда вы примите свое верное решение.
Всего доброго и ,возможно, до встречи!=)
Психолог
Марина, чтобы облегчить себе выбор Вы можете сделать практику, которая даст Вам больше понимания, что на самом деле для Вас важнее. Напишите ответы на вопрос: что я получу/потеряю если уйду? Или что я получу/потеряю если останусь?
Такая казалось бы простая практика выписанная на бумагу вносит больше ясности в Ваши чувства и желания.
Если не получится разобраться самостоятельно, то жду Вас к себе на консультацию! Буду рада Вам помочь!