спрашивает: Ирина (Калининград)
Здравствуйте! Начну наверное с того, что 5 месяцев назад возникли финансовые трудности, пришлось закрыть действующие магазины, остались долги по ИП и прочие вопросы открытого характера. Начали адаптироваться к условиям: муж на работу на целый день без выходных, я дома я детьми (их трое) и небольшой магазинчик в поселке где живем. И каждый месяц стал похож на предыдущий: звонки поставщиков по долгам, просрочки по кредитам, дома дети постоянное играть и скучно. Понимая, что в такой обстановке начинаю сходить с ума, начала читать книги по развитию, личностному росту, самопознанию, пытаться найти душевное равновесие. В целом скажу, что я стала спокойнее, возможно смотрю на многие вещи проще теперь или просто забиваю. НО! Когда встает вопрос а чего я хочу и куда двигаться дальше я как будто впадаю в ступор. Постановка целей для меня вообще процесс сложный, я вроде бы понимаю что хочу, но видимо не до конца могу это сформировать или тягость существующих проблем гнетет и мозг не соображает на будущее. Мотивация! Очень тяжело все дается к изменению, например прочитав книгу "Ответ" я очень прониклась, появилось одухотворение, но почему-то не хватает мотивации на действия. Какая-то прокрастинация постоянная. Хотя два прогресса (я считаю есть) - изменила режим питания и стала подтягивать английский. Если я вспоминаю последние три года, то впадаю на неделю в раздумья, что почему за такое время ничего толкового не сделано и больше потеряно чем приобретено??? Мне приходит сожаление и грусть от неправильных поступков. Но потом себя успокаиваю, что это опыт! И начинаю пытаться думать и искать варианты двигаться дальше: цели, задачи. И опять все заново, а что надо. Вернее понятно, что закрыть долги, расплатиться с кредитами, это все текущие вопросы, Но меня больше гнетут вопросы перспектив: что я хочу, как понять что мне надо? Вот эта постоянная возня со своими мыслями, как белка вроде бежит, а по кругу. И пытаюсь как-то выйти из этого круга, но не понимаю что мне не хватает....

Ответы и советы психологов
Психолог
Ирина здравствуйте. Не указали возраст, могу предположить  35-40 или чуть чуть за 40. Это кризисный возраст, рекомендую отпустить себя. Разрешите себе не ставить задачи, цели, перспективы. Хотя бы на небольшой промежуток времени. Выберите себя. Тем что вам нужно постоянно куда то стремиться и что то делать загоняете себя. Подумайте, что кому доказываете. Остановитесь немного, уделите время детям. Ваша жизнь, ваше здоровье и ваши дети - это единицы постоянные, все остальное: долги, имущество, где вы живете, даже муж, даже местность, даже страна, все это временно. Расслабтесь, получите удовольствие от того, что вы просто живы!!!
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Добрый день! Вы - молодец, что сподвигли себя в кризис заняться саморазвитием! Это труды не останутся без результата никогда.
Скорее всего Вам не хватает такой простой, но такой важной любви к себе. Когда человек не знает чего он хочет, это может свидетельствовать о том, что в глубине души нет здоровой любви к себе и понимания себя.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как отдыхать, как поощрять себя и т.д.) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, больше негативное. Эта часть любви отвечает за воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится, ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер или друг действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам, затем к нему и его - к Вам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. Тогда сможете увидеть, что именно надо подтянуть. Всего Вам самого доброго!
Психолог
Здравствуйте, Ирина! То, что вы описываете называется экзестенциальный голод. Вопросы "Зачем живу?", "Чего хочу?", "Что дальше?". Этоважные вопросы! Но чаще всего в основе лежит простая неудовлетворенность ежедневным существованием. Не хватает радости и полноценного отдыха, не хватает внутренних ресурсов, красоты не хватает, позитивных эмоций. И получается, что все вроде бы неплохо, а радости нет. Многозадачность убивает последовательное решение текущих проблем. Начните с этого. Составьте план того, что Вам нужно решать ежедневно, то, что отложить или отменить нельзя, то что важно. Найдите время для себя. Когда возникнет порядок в текущем моменте, вы увидите свою перспективу.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Попробуйте технику целеполагания . Определите точку А - момент здесь и сейчас. Те сложности и перспективы, которые вы имеете. И точку В- куда вы хотите прийти. Где? Как? И с кем? Вы живете и занимаетесь бизнесом через 5 лет. От точки А к В расставьте промежуточные шаги для достижения цели. Сложности и как их можно преодолеть и что для этого нужно.
Если вам понадобится более детальная помощь в разборе, обращайтесь!
Психолог
Здравствуйте!
Для начала не хватает отдыха. 5 месяцев назад случился ваш фин.кризис, и до сих пор проблемы с долгами- это продолжающийся стресс, он изматывает. Сложно строить планы на будущее, когда такой стресс и такие потери. Дейсвительно, нужно сначала закрыть долги и дать время себе на спокойное восстановление.
Дома трое деток. Вы не указали возраст, а это важно. Дет требуют сил, внимания. Плюс быт с тремя детьми, еще и загородом, если без помощников- это сложно! Найти в этом колесе белочьем (как вы сказали) еще и на английский время- это чудесно!
Я бы знаете  где начала копать? В теме перфекционизма и требований к себе . Не сильно ли вы к себе строги? Нет ли супер завышенной планки? Нет ли слишком много должна?
А потом со страхами разобрадась. Почему страшно просто побыть домохозяйкой на расслабоне (с 3 детками расслабон - дело редкое=)), но все-равно так выражусь? Почему страшно просто переждать кризис и делатть просто ралоту по дому, саду, по развитию детей?
Что вы потерчли вместе с работой? Какая чать вашей личности была утрачена? Вы себе нравились бизнес леди больше, чем просто мамой?
Подймайте над моими вопросами и при врзможности давайте на консультацию! Найдем то, что мешает идти дальше и заставялет мучатьсяс от ментальной жвачки / перегонки мыслей и тревог.
Пишите в мессенджер или на почту, иил сюда в сообщения, контакты и все про меня и условия работы на моей стариничке здесь на сайте.
Психолог
Здравствуйте Ирина, при всех ваших трудностях , вы отлично справляетесь. А недовольство жизнью и собой , возможно, от того, что не разрешаете себе просто быть в моменте, нужно чаще уделять время себе, не обязательно всегда куда то двигаться и чего то достигать и хотеть. Буду рада помочь в терапии .
Психолог
Ирина, вы большая молодец, что в такой сложной ситуации находите столько положительных моментов и при этом развиваетесь и меняетесь. На самом деле похоже что вы истощены ресурсно в связи со всеми проблемами. А в  таком состоянии очень сложно ставить цели и вообще понимать что хочется.
В первую очередь я рекомендую заняться восстановлением своего ресурсного состояния.
У нас есть источники дохода и расхода ресурсов и наша задача найти куда мы сливаем свой ресурс имнимизировать слив. Найти источники где мы обычно получаем ресурс и придумать как мы его можем увеличить.
Иногда так бывает, что мы перестаём получать ресурс из тех занятий из которых ранее его получали и тогда необходимо искать новые источники ресурсов.
Также важно использовать не один источник, а сразу несколько, чтобы он не выгорал.
Источники ресурсов:
- созерцания красоты: природа, музеи, фильмы и т. д
- медитации, молитвы
- общение
- спорт, танцы, прогулки, принятие ванны, массаж
- вдыхать приятные запахи, ароматерапия
- обучение, познание мира
Каждый из этих ресурсов может быть как в расходе, так и в доходе. Например общение с токсичными людьми будет только поглощать вашу энергию, а общение с ресурсными развивающимися людьми будет вас наполнять и давать вам стимул развиваться.
Когда у вас появиться больше ресурса, тогда и появяться цели и желания! Удачи Вам!