спрашивает: Виктория (Москва)
Добрый день!
Слышала про такое понятие, как баланс в отношениях "давать - принимать" / "давать - брать". И особенно сейчас оно мне достаточно важно и интересно.
Относительно недавно меня бросил молодой человек. Встречались недолго, два месяца, развивали отношения (оба рассчитывали на долгосрочную перспективу), все было хорошо: прислушивались друг к другу, узнавали друг друга. Но стоило мне на полторы недели уехать, что-то поменялось. Молодой человек начал отстраняться, а затем, стоило мне приехать, все пошло в тартарары, придя к разрыву с его стороны. В целом, понимаю, в чем были мои и его ошибки, уже более менее проработала его уход. Но нередко ловлю себя на мыслях, что скучаю по нему, снова анализирую, а что я сделала не так? Где я опростоволосилась? Знаю, что надо работать над самооценкой и приоритетами. Но обращаюсь к вам по другому вопросу.
В целом, я всегда стараюсь вкладываться в отношения, при этом готовая принимать знаки любви и заботы от партнера, какие он может давать. Если где-то человек не попадает, задевает и пр., я тактично объясняю ему это ("Знаешь, я благодарна тебе за этот жест, но...", "Спасибо тебе большое, это красивый поступок. Мне приятно. Просто, на будущее...") или своевременно, или через какое-то время. С этим молодым человеком я чувствовала, что и я, и он в полной мере отвечаем на свои языки любви. Но приведу несколько ситуаций, где я, по своему мнению, могла не принять его знаков внимания.
На одном из наших первых свиданий, до отношений, молодой человек, обещая, что встретит меня у дома с большим букетом моих любимых цветов, а затем поведет гулять по парку и сводит в хорошее кафе, предупредил, что опоздает, и потому встреча переносится, если я не против, на полчаса вперед. А затем заявил, что не успевает заехать домой за букетом. В итоге мы от моего дома до его дома (а это км 7-8) шли пешком, чтобы он зашел к себе и спустил мне весьма стандартный букет небольшого размера роз без аромата. Сам жест того, что он купил букет и подарил его, мне был приятен. Но я стояла, улыбаясь, но замолкнув, потому что, так или иначе, ожидание столкнулось с реальностью. И хотя я пыталась успокоить его, поблагодарив за букет, я мягко донесла до него, что да, это не совсем то, что ты планировал, но это красивый жест, и тактично объяснила, что, единственное, я нейтрально отношусь к розам. Но он с того момента запомнил, что мне не понравился этот букет.
Потом, уже в начале сложившихся отношений, молодой человек, едва услышав, что я хочу себе купить масло для губ со вкусом персика, решил его отыскать, заказать в OZON и оформить доставкой на адрес пункта выдачи возле моего дома. Масло искал сам, пару раз советовался со мной, какое лучше. В итоге я забрала это масло с пункта выдачи, умилившись тому, насколько оно маленькое и прикольное, но по цвету оно было ядренно-розовым, странноватым по консистенции. Он спросил, как мне масло. Я объяснила, что оно немного странноватое, но все окей. Молодой человек (а мы переписывались об этом) ответил: "Ну вот, я все понял. Сначала не понравился букет, теперь масло... Не получается у меня сделать тебе хороший подарок". Я объяснила ему, что все хорошо, это же подарок, и сказала, что мой самый лучший подарок - это он сам, на что получила ответ: "Это очень мило звучит, но я хочу сделать тебе такой хороший подарок, чтобы ты завизжала от счастья". С этой фразы я умилилась, но в дальнейшем маслом пользовалась и неоднократно благодарила его за это.
Ещё была ситуация, когда мы планировали пойти гулять, и он хотел устроить некий сюрприз: "У меня есть идея! Предлагаю на такой жаре поесть мороженого. В парке купим или найдем какой-нибудь магазин. От тебя я жду предложений и предпочтений". Я ему ответила, рассудив, где можно будет взять по мороженке. Но когда мы встретились (через несколько часов), его идея напрочь вышла у меня из головы. И он повел меня в магазин а-ля за водой, вроде как (сейчас уже даже не помню, купил он в итоге даже себе мороженое или нет, или в том магазине не нашел, ничего мне не говоря; а может он меня спрашивал как мне выбор, а я, не помня о его идее, могла увильнуть), но мне хотелось, пока было светло, погулять в парке, а затем уже искать возможность где-нибудь поесть, необязательно даже в кафе. Он тогда пошел мне навстречу, но сейчас я задумалась: он, быть может, хотел устроить сюрприз, позаботиться таким образом, а я снова на это не ответила в должной мере?
И, наверное, последняя ситуация, буквально накануне нашего расставания, когда после небольшой стычки он предложил мне попробовать мед, который ему подарили родные. Но на часа был почти час ночи, а я, как правило, на ночь не ем. Чай, водичку попить - без проблем. Он пытался предложить "просто попробовать, даже не есть", но я тактично отказалась, поблагодарив его за такой жест.
Скажите, пожалуйста, можно ли на основе таких примеров сказать, что я не умею принимать заботу и языки любви партнеров в отношениях? Насколько подобные ситуации могли повлиять на его чувства, отношение ко мне, состояние в наших отношениях? Насколько эти ситуации вообще были с моей стороны критичны?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Виктория!
Вообще, ни один из примеров сам по себе не является разрушительным и ведущим к разрыву. Мы все разные люди, не знпем друг друга, у нас разные вкусы, и это нормально в чем-то угадывать, в чем-то ошибаться. Вы доносите свои мысли, благодарите, говорите, как улучшить.
Само собой, можно еще поработать над формулировками. На примере с маслом можно потренироваться будет на консультации, если захотите.
Ненормально обижаться, когда говорят о том, что мед я в час ночи не ем и что масло не самое лучшее. Это с одной стороны. С другой, может быть так, что парень тоже немного тревожный, немного идеалист и ему ваши слова - это критика, а он е не переносит.Это как теория. Поэтому важно больше показывать сначала благодарности и эмоций, а спустя время сказать о том, что вам бы на саммо деле хотелось в двр, с ссылками конкретными. Не обязательно сразу отвечать на вопрос "ну как" и говорить все свои ощущения.
А вообще есть такие люди, которые не в силах запомнить, что цветы- это вот те пионы и те пушистые хризантемы, а не уставшие темно-бородовые розы. не могут запомнить и все. Да и не видят они недостатки у роз, чему радуется продавец цветочного=)
Основное же-  ваш уроыень тревожности. А кажется мне, что он весьма повышен. оттого сейчас эти переживания, перемотка "памяти" с поиском своих ошибок, поиск неверного и верного поведения, своей правильности и неправильности. Это изматывает. Находясь в тревоге нам еще и сложновато мысли доносить, мы становимся как сейчас говорят "душными" (не люблю это слово на самом деле), мы давим, когда объясняем и т.д. А еще мы предаем слишком много значения второстепенному, когда нами управляет хроническая тревога.
С ней и нужно работать. И с желанием контролировать все и вся, и быть идеальной.
Готовы к работе? Запишитесь на консультацию. Я работаю так: встреча онлайн (обсуждения, прояснение проблемы, упражнения, техники) + общение и сопровождение в мессенджерах (голосовые, текстовые сообщения+ много домащнего задания по самопознанию и лучшему пониманию себя и проблемы), это и эффективно, и дает ощущение того, что вы не брошены после консультации наедине со своими мыслями, воспоминаниями и эмоциями.
Пишите здесь в сообщении или же в ватсапп, на почту. Крнтакты и условия работы у мення на странице.
Всего доброго!
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Добрый день! Вас можно похвалить, поскольку Вы хорошо знаете себе и знаете, что Вам нравится и не нравится, у Вас есть личные границы и свое видение отношений. Это замечательно. На мой взгляд, проблемы с принятием любви у Вас нет, просто это был не Ваш человек, как говорят. Не занимайтесь чрезмерным самоанализом, а просто радуйтесь жизни и общайтесь! Ваш человек обязательно найдется)
Психолог, семейный психолог, сексолог
Виктория, парень покупал то, что ему нравится и подходит, а вы ожидали другого. Если вам хотелось бы избежать подобных историй в будущем, " высылайте артикул " или принимайте просто с благодарностью, без всяких " но". Пока вы узнаете друг друга, предпочтения и интересы, вы можете ошибаться.
Психолог
Здравствуйте, Виктория! Весь Ваш рассказ о том, как молодой человек безуспешно пытался Вам угодить. Он очень хотел увидеть Ваш восторг в его адрес. Ему нужны Ваши позитивные эмоции и одобрение. Судя по всему, он так и не получил желаемое и, видимо, решил, что дождаться их не удасться. Поэтому и слился. Женщина должна выражать свое отношение к мужчине, он хочет быть ценным для нее и что он способен сделать ее счастливой, иначе ему грошь цена. Корону снимите и постарайтесь просто хорошо проводить время вместе, подарки лишь повод для того, чтобы увидеть вашу радость. Это достаточно распространенная ошибка и она не критичная. Все можно исправить!
Психолог
Виктория, вы правильно делали, что с самого начала говорили что вам нравится или не нравится. Если уже в начале отношений вы  сомневаетесь говорить вам правду или нет, то попробуйте представить что будет дальше. У вас не было задачи обидеть его, и это всегда выбор человека обижаться или нет, вы не можете на него повлиять. Учитесь выбирать себя без чувства вины.
Если попробовать посмотреть глубже на этот вопрос, то прослеживается взаимосвязь реальности и ожиданий. То есть вы ожидали от него чего-то, но он не оправдал ваши ожидания. Так же и у него, он ожидал другой вашей реакции. Как вы думаете о чем это может говорить для вас?
Психолог
Виктория, отвечу очень коротко. Все, что вы описываете очень похоже на то, что изображено на этой картинке.
https://disk.yandex.ru/i/_H7R4bmuFdTScA
Удачи и терпения в познании себя!
Психолог
Здравствуйте,Виктория.
Ваши ошибки в том что Вы не опираетесь на себя,а проявляете неуместную уступчивость,то и дело,сомневаясь в себе.Если до букета роз надо идти семь километров,Вы спрашиваете себя-я хочу идти столько пешком?.Нет,не хочу.Тогда говорите-Я не хочу идти за розами.Давай,ты подаришь их завтра-и делаете то,что хочется Вам.Так же,Вы сказали верно,не нарушая его границ,что розы я не люблю.Если он обижается,то ранимость-его проблема.Так же,и с ароматом розового цвета.Вы имеете право удивиться.А он-снова обиделся,это его проблема ранимости.Так же,и с медом.Вам важно опираться на себя,Вы сказали от себя,что Я сейчас не хочу.Он должен это принять за норму.А он обиделся.Во всех случаях-у него трудности с психикой.НО,Вы делаете ошибку,беря ответственность на себя.Он видит(ошибочно),что виноваты Вы,и может уйти от Вас.В норме,все его реакции говорят о том,что он не умеет любить Вас и ценить.И,если он ушел,то туда ему и дорога.Он слишком ранимый,даже,в букетный период.А что же тогда будет в совместной жизни-одна ругань.Вам важно научиться принимать себя Хорошей и Ценной.И в отношенях проговаривать свои потребности и верить в свою уникальность.Иначе,будете всегда крайней.Особенно,в совместной жизни.