спрашивает: Марина (Москва)
У меня такая история. Приходит смс или кто то звонит- у меня всё замирает,потому что кажется ,что то плохое сейчас будет, опасность подходит. Не могу найти свою вещь- первая мысль,что меня хотят проучить или наказать,хотя потом ее нахожу и понимаю,что это случайность; и смс,кстати,тоже нормальные в основном. Даже моюсь в душе,кажется, что кому то мешаю за стенкой, сейчас постучатся и выговорят гадость и тоже не расслабиться, всёвремя нахожусь в каком то напряжении, то оно больше,то меньше. Когда пытаюсь дыхательные техники поделать или просто на реку посмотреть ( чтобы расслабиться) -начинает казаться,что не так,не тут ,не тогда сижу ( это на уровне ощущений), даже на массаже не расслабиться, какбудто это стыдно ( расслабляться). И когда происходят какие то конфликты,то боюсь потом пересекаться с этими людьми,изолируюсь постоянно из-за этого, страх к ним выйти ,мне кажется они будут игнорить, надсмехаться, вобщем... наказывать меня или просто не особо потом будут общаться со мной, остаюсь одна и еще больше от этого тяжело становится,начинается депрессия, жуткая аппатия, ничего не могу делать. На работу хожу,конечно,но душа разрывается от боли, на автомате работаю и прихожу домой опять ложусь и плачу очень плохо внутри. А так,вообще по жизни у меня и цели есть и я к ним двигаюсь по тихоньку,но как с кем то ,что то ,даже малое ,происходит (от недопонимания до конфликта),то всё- я потом не могу идти к своим целям, всё простаивает, аппатия,страх, отсутствие безопасности внутри и так может неделями тянуться.Я училась на психолога и понимаю,что нет чувства безопасности у меня, прекрасно понимаю какие факторы повлияли в детстве на это,т.е. эти вещи все я четко понимаю,но хотелось бы еще ваши советы ,в первую очередь по выздоровлению от этого!!! Что то я делаю ,конечно,но это какая то капля получается. Я знаю,что нужно идти в психотерапию,но всетаки может что то тут посоветуете. Заранее благодарю

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Марина!
Да, судя по вашим словам похоже на то, что нет чувства безопасности и высокий уровень тревожности. Вы пишете, что понимаете какие факторы из детства повлияли на ваше состояние. Хорошо, что вы видите эту связь, но одного лишь знания недостаточно, чтобы снизить тревогу. Поскольку наше поведение, восприятие, реакции формируются в ранних отношениях, то чтобы их изменить также нужны отношения, только не такие как в детстве, а безопасные, надежные, устойчивые. Только через здоровые отношения можно проработать прошлый опыт, а также получить новый опыт безопасных отношений, интегрировав который вы сможете стать более спокойной и устойчивой.
Самый доступный способ получить такой опыт - это длительная психотерапия.
Психолог, психотерапевт
Здравствуйте, Марина.
Без психотерапии Вам никак не обойтись. Надо прорабатывать Ваш негативные состояния. У рилив-терапии, которой я занимаюсь, есть для этого необходимые инструменты. В первую очередь, надо разобраться с детскими эмоциональными травмами, а затем техники на контакт с окружающим миром, на работоспособность, ресурсные вопросы, программы по оцениванию и самоограничениям.
Психолог
Здравствуйте Марина,Вы учились на психолога   и уже знаете  в каком направлении двигаться,Советую вам пройти психотерапию,Запишитесь на консульгтацию,
Психолог, семейный психолог, сексолог
Марина,
Проработать свои страхи можно, но не самой, а в сопровождении профессионала. Чтобы изменить ситуацию, необходимо, не игнорировать свое чувство  страха а встретится с ним. Он возникает тогда, когда мы не хотим на что-то смотреть и указывает, - на что я должна обратить свое внимание, чтобы жизнь стала лучше! Есть специальные методики, где идет работа с чувством  страха так как, природное чувство страх-нам просто необходимо, которое на инстинктивном уровне нас защищает и предупреждает об опасности!
За чувством страха есть незавершенные ситуации и отношения, где  страх – выступает стражем, а за ним много других подавленных чувств, которые спонтанно появляются, но не реализовываются, и таким образом, накапливаясь в организме – не имеют возможности выйти наружу, освободиться и т.о. - изменить Ваше восприятие на себя и окружающий Вас мир!
После детального разбора ситуации и проработки, ваша жизнь приобретет совершенно новый взгляд и отношение, благодаря чему – появятся новые чувства, комфортное состояние и доверие, как к себе, так и к своему окружению, где вместо обещаний и разочарований, Вы станете получать то, в чем нуждаетесь, испытывая истинное удовольствие!!!
Если вы пока не готовы работать со специалистом , попробуйте представить Самый невероятный и страшный для вас исход ситуации, в которой вы перестанете бояться и контролировать. Что произойдёт? Когда вы мысленно будете готовы к любому исходу, страх ваш может минимизироваться.
Психолог
Здравствуйте, Марина. Вы большая молодец, что учились на психолога и занимаетесь своим психологическим здоровьем и своей жизнью. Вы работаете, ставите себе цели, пытаетесь их достигать, участвуете в своей жизни, не смотря на эти трудности.
Трудности, которые Вы испытываете сейчас вызваны прежними психотравмами. Я работаю с психотравмами и точно знаю, что их можно оставить в прошлом и начать жить более свободно.
Так бывает, что детство было не очень радостным. Видимо там, в переживании психотравмирующих ситуаций, Вы и "научились", что Вам выговорят гадость, будут игнорировать и насмехаться. И теперь неосознанно ожидаете этого ( Очень сочувствую этому Вашему детскому опыту ( В настоящем эти тяжелые воспоминания мешают Вам достигать целей и просто жить. Психотравмирующие ситуации не переработаываются нашей психикой, а так и остаются в нашей памяти "занозами", которые при малешейм "касании" вызывают весь этот негативный букет стыда, боли, вины не понятно за что, ощущение бессилия и ужаса.
Я работаю с психотравмирующими воспоминаниями методом EMDR. Он рекомендован ВОЗ при работе с любыми психотравмами. Надумаете, обращайтесь. Я буду рада помочь Вам.
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Добрый день, Марина!
Чувство страха и ожидания плохого от людей и в целом Ваше нестабильное состояние может иметь 2 причины: 1) психологическую травму, о которой Вы можете помнить или нет (если сознание ее блокирует), и/или 2) духовную причину.
Сначала надо исключить духовную причину Вашего состояния. Важно проверить и вспомнить не увлекались ли Вы или кто-то из близких, включая дочку, эзотерикой, оккультными вещами, астрологией-нумерологией, медитациями, энергетическими практиками и подобным. Духовный мир имеет свои законы, не зная которых можно серьезно повредить себе, своему психическому и физическому здоровью. Причем пострадают все члены семьи.
Что касается психологической травмы, то ее можно вынуть из подсознания на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн в легкой игровой форме,без гипноза и опасных для психики методов. На этой же консультации можно выработать практические шаги для решения проблемы. Потому что просто идти в терапию не зная причины смысла нет. Зная причину и корень проблемы, терапия будет успешной.
Также от страхов и фобий, источник которых может быть самый разный, самвя эффективная помощь - обращение к Богу. В моей практике я видела много десятков случаев, когда от фобий помогали Таинства Исповеди и Причастия. Облегчение человек получал сразу же и это было не сравнить ни с какими долговременными терапиями или не дай Бог таблетками, которые полностью блокируют чувства человека и по сути лишают его возможно рещить проблему. Советую Вам проверить это опытным путем. Для начала можете просто посидеть в пустом православном храме не во время службы. Далее - подготовиться и сходить на исповедь и исповедать все эти страхи. Вы почувствуете в своей душе, что освободились от их власти над собой.
Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно!) Буду рада помочь Вам! Прекрасного дня!
Психолог
Марина, здравствуйте! Вы пишите: "Я училась на психолога и понимаю,что нет чувства безопасности у меня, прекрасно понимаю какие факторы повлияли в детстве на это,т.е. эти вещи все я четко понимаю".
Это серьезная база, на которую можно опираться! Уверен, Вы также понимаете, что одним осознанием делу не поможешь.
Все эти неприятные чувства, эмоции и телесные реакции:
- приходит смс или кто то звонит- у меня всё замирает,потому что кажется ,что то плохое сейчас будет, опасность подходит.
- не могу найти свою вещь- первая мысль,что меня хотят проучить или наказать
- моюсь в душе,кажется, что кому то мешаю за стенкой, сейчас постучатся и выговорят гадость
- всё время нахожусь в каком то напряжении, то оно больше,то меньше
- когда происходят какие то конфликты,то боюсь потом пересекаться с этими людьми,изолируюсь постоянно из-за этого, страх к ним выйти ,мне кажется они будут игнорить, надсмехаться
говорят о том, что в вашем прошлом был травматичный опыт.
Вы, будучи ребенком, не смогли с ним справиться, а также с теми эмоциями и чувствами, которые он породил. К слову сказать, таких детей, которым это было бы под силу, нет.
Ребенок подавляет, вытесняет, изолирует себя от того, с чем не может справиться. Это все психологические защиты, которые решают проблему в краткосрочной перспективе, а на длинной дистанции начинают нести больше вреда, чем пользы.  Этот подавленный / вытесненный "эмоциональный" заряд негативных чувств никуда не исчезает. Он продолжает жить в подсознании и в мышечных блоках, влияя на поведение уже взрослого человека. А каждая аналогичная ситуация в жизни лишь добавляет ему вес.
Вы пишите: "Я знаю,что нужно идти в психотерапию" . Но почему-то еще откладваете этот момент: "...но все-таки может что-то тут посоветуете."
Возможно, в Вас продолжает работать механизм психологической адаптации, который зародился в детстве "надо подождать и все изменится само собой", "вырасту и это уже не будет происходить со мной ", "что-то узнаю и смогу себя защитить" и тому подобное.
Ответьте откровенно сами себе на вопрос: "Сколько еще лет своей жизни я готова потратить на проживание одного и того же сценария "остаюсь одна и еще больше от этого тяжело становится,начинается депрессия, жуткая аппатия, ничего не могу делать. На работу хожу,конечно,но душа разрывается от боли, на автомате работаю и прихожу домой опять ложусь и плачу очень плохо внутри"?
Из вашей Взрослой Части Вы понимает, что нужно идти в психотерапию, потому что иной путь будет или очень долгим или малоэффективным.
Попробуйте усилить ее "голос" и попробовать одного, двух или, может быть, трех психологов, чтобы сделать первые шаги.
Работая самостоятельно, крайне сложно увидеть истинные конфликты, которые скрываются за слоями объяснений или оправданий. Для этого нужен другой человек, который будет находится в нейтральной позиции.
Искренне желаю Вам сделать правильный выбор, который будет Вам во благо!