спрашивает: Настя (Москва)
Когда я получаю 4 по какому либо предмету в школе, я очень расстраиваюсь. И родители немного прививают за это чувство вины. Я очень не хочу получать оценки ниже 5 и понимаю, что для этого надо трудиться, но я не могу нормально сесть и сделать уроки. Я ощущаю тяжесть, когда вспоминаю о школе и доп. кружках. Я очень устаю каждый день. Вроде это всё.. Надеюсь вы мне чем-то поможете=3

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Настя, от синдрома отличника избавиться трудно без работы не только с Вами хотя бы онлайн, но и с Вашими родителями. Потому что именно они привили и продолжают прививать Вам эту установку. Буду рада помочь Вам, но нужно их понимание и согласие прийти на онлайн-консультацию! Буду рада помочь Вам!
Психолог, психотерапевт
Здравствуй, Настя.
В подходах рилив-терапии работа с подростками заключается, в основном, в технике на контакт. Этого достаточно. Я  могу научить кого-то из твоих близких делать ее тебе. В результате дети начинают легко учиться и хорошо  развиваться.
Психолог
Здравствуйте, Настя. Это прекрасно, что вы учитесь на пятёрки. Это поможет вам в дальнейшей жизни добиваться таких же высоких успехов. Избавляться от синдрома отличника, не нужно, на мой взгляд. Стоит вместе с психологом проработать страх перед плохими оценками. Стоит разобраться. Чего вы боитесь? Возможно осуждения родителей, учителей. Возможно боитесь стать хуже других. Выглядеть глупой, неуспешной. Вот с этими страхами и нужно разобраться. И тогда если вы получите оценку ниже 5, вы не будете так переживать.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Настя,
В большинстве случаев чувство вины имеет свои корни в детстве. Родители часто, сами того не осознавая, прививают детям это тягостное чувство. Например, говорят: «Из-за тебя мне на собрании пришлось краснеть!», «Из-за твоей музыки у меня разболелась голова!» К сожалению, это самая распространенная причина, которая приучает человека чувствовать себя хронически виноватым. Самостоятельно вы можете:
Открыто говорите о том, что вам нравится, а что не нравится. Нездоровое чувство вины — это невысказанная агрессия, направленная на себя.
Попробуйте написать официальную объяснительную, почему и за что вы виноваты, к каким последствиям это привело.
Не пытайтесь понравиться каждому. Будьте собой.
Психолог
Добрый день, Настя, правильно ли понимаю, что чувство вины вам навязывают родители? Что вы растраиваетесь, потому что они растраиваются? Определите свою эмоцию, которую чувствуете, когда получаете не 5, назовите её в тот момент получения про себя. Это первый шаг - распознать эмоцию. Второй шаг распознать мысль, которая даёт эту эмоцию. Сначала у нас появляются мысли, затем эмоции. После нужно переоценить мысль, насколько она доказательна, нужна вам, какой мыслью её можно заменить, дайте себе альтернативный ход. И дополнительный вопросы на подумать: Родители получали ли сами только 5 в школе? Как именно это оценка влияет на вашу жизнь? Что именно мешает вам получать 5? Хотите ли вы получать 5? Если вы посмотрите на себя через 5 лет, на что в жизни повлияли 5ки? Стоили ли они переживаний и цсили? Можно так же написать план действий, расписать график, чтобы учиться на 5. Способов много, нужно смотреть, если не справитесь сами, попросите родителей помочь или обращайтесь к психологу за консультацией.