спрашивает: Алина (Пермь)
Есть молодой человек который влюблен в меня уже 4й год, он для меня лишь друг и не более. Недавно я стала задумываться об отношениях с ним, но понимаю что это не правильно. Если мы будем в отношениях, но я думаю что не смогу полюбить его по-настоящем. Он прекрасен, добрый, заботливый, терпеливый, спокойный, занимается спортом и питается зож (такого я себе и искала).Так же меня преследует чувство что он мой шанс/возможность, я считаю что меня никто так не полюбит, не будет терпеть моих "тараканов" и прочее. Помогите пожалуйста!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Алина!  Если за 4 года, Вы не убедились в том, что хотите пойти с этим человеком по жизни, поверьте, потом ничего не изменится. Лучше остаться друзьями и дать друг другу шанс встретить того самого, с кем захочется  прожить жизнь.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Алина, из « друзей» могут получиться хорошие отношения. Ведь одна из главных потребностей в отношениях- понимание и доверие, у вас уже есть.
И ещё такой момент. Мужчина никогда не дружит с женщиной, если она для него не привлекательна сексуально.
Поэтому не переживайте, вы ему нравитесь.
Психолог
Здравствуйте, Алина.
Вы уже 4 года стоите в отношения с молодым человеком, иначе Вы не смогли узнать, "что добрый, заботливый, терпеливый, спокойный". Вы ему сообщали, что он для Вас друг и не более? Сколько времени Вы хотите развивать эти отношения, если всё равно не сможете "полюбить его по-настоящему"? И такие мысли, как : "так же меня преследует чувство что он мой шанс/возможность, я считаю что меня никто так не полюбит", - больше говорят о низкой самооценки. А также, о возможном страхе доверять другому. Если моя гипотеза верна, тогда обратитесь к психологу.
Психолог
Дорогой автор, исходя из конца вашего повествования видно о вашей неуверенности в том, что вы достойны такого партнера. Может ли быть, что именно она стоит преградой на пути к построению счастливых отношений.
Очень важно ваше намерение вступления в отношения.
Если оно из страха, то вы привлечёте именно то, что боитесь дабы освободиться от этой сложности и получить отношения, которые вы хотите.
Построенные на ваших истинных ценностях и чувствах.
Психолог
Здравствуйте,Алина. Ответьте себе на вопросы: чего вы хотите от отношений? Какие отношения представляете? Что хотите испытывать и получать в ответ?  И почему решили, что этот мужчина-ваш последний шанс? Какие доказательства и опровержения есть этой гипотезе,каково реальное положение вещей?
Психолог
Здравствуйте, Алина. Пословица говорит - насильно мил не будешь. Человек может быть любящим, заботливым, терпеливым, да вам не будет мил. Неужели за 4 года вы не разобрались нравиться вам он или нет? Я вам дам подсказку. Если при близком контакте (поцелуи, объятья) вы чувствуете лёгкое раздражение или даже неприязнь, он вас физически не привлекает. А значит у вас с ним ничего не получится. Муж должен нравиться не только как друг, но и как сексуальный объект. Это обязательно для гармоничных отношений.
Почему вы его рассматриваете, несмотря на то, что не любите? Всему виной страх одиночества и заниженая самооценка. С этими двумя проблемами нужно поработать с психологом. И тогда ваши эмоции не будут вас обманывать.
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Добрый день, Алина!
Вы не любите его как мужчину. За 4 года это чувство не появилось и уже не появится. Он для Вас просто друг с хорошими качествами. Чувство, которое Вас преследует, как Вы говорите - это страх. Корень его - в навязанных Вам с детства вредных установках и нелюбви к себе.
Отношения стоит строить только на взимной любви. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как отдыхать, как поощрять себя и т.д.) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, больше негативное. Эта часть любви отвечает за воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится, ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер или друг действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. Скорее всего они будут низкие, страхи этому доказательство, а также непонимание себя и своих чувств и их обесценивание.
Первый шаг к полноценной жизни для Вас - восстановление любви к себе! Чтобы полюбить себя надо найти корень проблемы, какие именно и когда были Вам привиты установки, мешающие любить себя. Это можно сделать на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте и не бойтесь быть самой собой и честной с собой и другими! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно!) Буду рада помочь Вам!
Психолог
Алина, здравствуйте. Похоже на брак по расчёту. А вы будете счастливы с ним? Что будет, если вы останетесь друзьями? А что будет, когда вы реально влюбитесь в другого? "Тараканов" своих приводите к психологу на консультацию для того, чтобы полюбить сначала себя. Повысить свою самооценку и самоценность.
Психолог
Алина, веселой Вам пятницы! Обязательно дам Вам совет про то, как понять свои эмоции. Но, вначале, несколько коммментариев от человека, который дважды разведен. Оба раза я женился по любви. Отношение даже к близкому человеку меняются, развиваются. Гарантии, что влюбившись в кого-то, Вы будете счастливы всю жизнь, Вам никто не даст. Наоборот, чем сильнее Вы влюбились, тем меньше Вы в состоянии воспринимать реально эту ситуацию, этого  человека. Теперь про то, как понять, что же Вы хотите на самом деле. Первый этап: обсудите все с близкой подругой. Просто поговорите, не принимая никаких решений и советов. Вам нужно просто немного структурировать свои переживания. Разговор помогает в этом. Второй этап: выберите место, в котором Вам хорошо (любимое кафе, парк и т.д.) И там, обязательно вначале просто посидев, ни о чем не думая, "прикиньте" все "за" и "против" сближения. Реальное отношение точно проявится. Вы сможете понять, хочеться Вам сближаться с человеком, или нет. Мне нравятся слова из песни Арбениной "Табак" - "Научись ждать любви"
Психолог
Здравствуйте,Алина.Кажется,Вы боитесь того,кто дает Вам внимание,теплоту и доброту.Не исключено,что Вы чувствуете в этом подвох и обман.И боитесь ответить тем же.Если гипотеза верна,то тайна такого поведения находится в эмоциональных травмах Ваего детства.Вероятно,Вы привыкли к небрежному общению к Вам,а не к благодарному.И можете ошибочно ответить теплотой и заботой тому,кто груб и пренебрежителен,а не тому,кто умеет любить и ценить.Что бы принять теплого и заботливого человека,важно самой поставить себя на пьедестал(принять себя славной,классной,уникальной,любимой и желанной).Это не так просто,если не было такого детского опыта.Эффективно может помочь личная разговорная терапия.Она длительна,но в десятки раз короче Вашей длинной,счастливой судьбы.Обращайтесь,смогу помочь.
Психолог
Здравствуйте, Алина.
1) С какого момента вы стали задумываться об отношениях с ним ? Случился какой-то разрыв других отношений ? или вы задумались на тему того, что "уже долго одна, нужно что-то с этим делать..", нельзя быть одной" после разговоров с мамой/подругами ? Или с его стороны начались активные действия/конкретные предложения, а вы испытываете чувство вины от мысли, что придется его расстроить отказом ?
2) Есть некая часть вас, подталкивающая принять скорейшее решение. Это что-то вроде давления на саму себя с целью с кем-то быть.Тут сокрыт страх одиночества, выражающийся в предсказании негативного будущего "меня никто не полюбит". С чего вы взяли, что так будет ?
Психолог
Здравствуйте Алина, если вы не дадите шанс вашим отношениям , то так и не узнаете , что могло бы из этого выйти. Вам нужно принять решение и действовать. Буду рада помочь на консультации.
Психолог
Прекрасный, добрый, заботливый.. как такого не полюбить? В чем сомнения?