спрашивает: Любовь (Челябинск)
Здравствуйте, дорогие психологи! Меня зовут Любовь и мне 17 лет. Столкнулась с такой проблемой,что постоянно накручиваю себя по поводу всего. Но чаще в взаимоотношении с людьми. Например :"А вдруг я снова сделала что-то не так?" , "Вдруг я его /ее обидела ? Но я же ничего не сделала,а вдруг он /она решили ,что да?", "Вдруг так нельзя?" , "А может лучше промолчать здесь ?" , "Что обо мне подумают?", "А вдруг меня не так поняли ?" И тд. Очень хочу избавиться от вечных этих вопросов и накручивания себя,ведь постоянно все эти вопросы изводят меня ,и я прокручиваю каждый из них по сто раз на дню,а это выбивает меня из реальности и решает сил. Подскажите,как от этого избавиться и обрести уверенность и спокойствие внутри. Заранее благодарю

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Любовь! Все Ваши сомнения возникают из-за того, что Вы не знаете, а как это сделать правильно, чтобы было хорошо. Это возникает по причине неопытности.  Хочу сказать, что на самом деле всех интересует в первую очередь он сам, а не другой человек, поэтому не стоит слишком волноваться о том, как к Вам относятся. И еще стоит разобраться в своих сильных и слабых сторонах. Знание себя придаст Вам уверенности. Таким образом, приобретая знания как себя вести с разными людьми и в разных ситуациях, Вы перестанете испытывать излишнюю тревогу.
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Добрый день, Любовь!
Ваше состояние говорит о неуверенности в себе, обесценивании себя и нелюбви к себе. Это усугубляется страхами и установкой "Я не важна", которую к сожалению детям прививают родители.
Избавиться от этого можно только обретя здоровую любовь к себе и став самоценным человеком.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как отдыхать, как поощрять себя и т.д.) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, больше негативное. Эта часть любви отвечает за воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится, ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер или друг действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. Скорее всего показатели будут низкие.
Чтобы полюбить себя надо найти корень проблемы, какие именно и когда были Вам привиты установки, мешающие любить себя. Это можно сделать на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно!) Буду рада помочь Вам!
Психолог, семейный психолог, сексолог
Любовь,
из того, что вы описали, имеет место внутренний конфликт. Несмотря на хорошую внешность, внутренне вы не принимаете себя. Из за этого "раздвоения" у вас возникает внутренняя критика самой себя.
Зарождение внутреннего критика происходит в детстве. Ребёнок, исследуя мир и свои возможности, сталкивается с ожиданиями общества и недовольством окружающих, когда не оправдывает этих ожиданий.
При воспитании детей взрослые ориентируются на определённый набор правил поведения, которые они переняли от своих родителей. И как только ребёнок нарушает эти правила, его ругают, критикуют, показывают своё недовольство, лишают поощрений, ставят в угол, демонстрируя таким образом, что поступки вне правил наказуемы. В результате маленький человек получает опыт: всё, что не входит в категорию «правильно», чревато неприятностями.
Человек, которого в детстве много критиковали, осуждали, наказывали, имеет массу сомнений по поводу своих способностей, умений, нужности, достоинства. Его внутренний критик силён и активен. Он стоит на страже, чтобы человек не попал впросак, чтобы его поступки опять не оказались неправильными. Нередко эта субличность лишает нас способности вообще что-либо делать.
Я предлагаю вам одно упражнение, которое поможет справиться с этой задачей. Оно снижает активность внутреннего критика и помогает поднять самооценку. Выполняйте его в конце дня.
Заведите отдельную тетрадь. Разделите лист бумаги вертикальной линией пополам. Слева выпишите столбиком все претензии, что вы имеете к себе за сегодняшний день. Отложите тетрадь. Попейте чаю, займитесь своими делами или прогуляйтесь. И через 15–30 минут напишите напротив каждого негативного высказывания то, какие плюсы вы получили в результате этой ситуации.
Это упражнение уже через две недели ежедневной практики даёт положительный результат. Вместо бесконечных внутренних упрёков вы сможете заметить свои успехи и порадоваться им. А если у вас что-то не будет получаться, то стоит обратиться за личной помощью к психологу.
Психолог
Здравствуйте, Любовь!
Да, это не просто постоянно себя накручивать. С этой проблемой лучше работать на приёме у специалиста. В основе может лежать несколько причин и их нужно отыскать и отработать, в формате одного ответа это сделать сложно.
Общий посыл (исходя из Вашего сообщения) Ваших накручиваний - " Как я должна быть для всех хорошей", причины  могут быть разные. Я бы посмотрела в эту сторону и с ней поработала.
Психолог
Добрый день, Любовь, проработать неуверенность в себе лучше у психолога, найти причину, почему вы чувствуете себя так, научиться новому образу мышления с помощью постановки других вопросов, закреплению этого в жизни. Тут, нужно уходить в поиск искажения мышления, спомощью техник КПТ, а так же в непрожитые эмоции, возможное чувство вины, поэтому в двух словах выписать рецепт непрофессионально. Записывайтесь на консультацию и начните разрешать задачу, она решаема.