спрашивает: Елена (Москва)
Добрый день. Живем с парнем год вместе, но он любит выпить. Раз в неделю собирается с друзьями, в клубах, барах, на даче и напивается в сопли (аж два слова связать не может). Ругаемся постоянно. Я не вижу ничего такого в том, чтобы собраться компанией, выпить, но в пределах разумного. Но каждый раз, я вижу в нем пьяным не своего парня, а чудовище, которое не может стоять на ногах и творит какие-то непонятные вещи.В остальном он идеальный, люблю его безумно. Сейчас окончательно поругалась, уехала к маме. Не знаю как жить дальше, стоит ли продолжать эти отношения или пора уходить

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Добрый день, Елена!
Отношения с алкоголиком надо прекращать сразу же. Вы к счастью не женаты, детей нет. Если не прекратите их сейчас, будете очень сожалеть в будущем.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как отдыхать, как поощрять себя и т.д.) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, больше негативное. Эта часть любви отвечает за воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится, ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер или друг действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам, затем к нему и его - к Вам на основе его поведения. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной.
Скорее всего любовь к себе у будет на низких показателях, и поэтому Вы и терпели год такое отношение к себе. Чтобы полюбить себя надо найти корень проблемы, какие именно и когда были Вам привиты установки, мешающие любить себя. Это можно сделать на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Когда восстановите любовь к себе, сможете встретить достойного Вас человека и построить здоровые счастливые отношения. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно!) Буду рада помочь Вам!
Психолог, семейный психолог, сексолог
Елена, можно пробовать дать парню шанс, но его поведение должно измениться. То есть ему нужно сделать выор и провести работу над собой. Если он готов на Деле, а не обещаниями это сделать, шанс есть.
Психолог
Здравствуйте Елена, возможно у вас в детстве был пример пьющего близкого и вы поэтому живете с алкоголиком. Или же у вас страх остаться одной. Необходимо найти причины такого выбора. Более детально нужно разбираться на консультации и прорабатывать травмы в терапии. Буду рада помочь.