спрашивает: Екатерина (Москва)
Здравствуйте! У меня есть такая проблема, с которой я борюсь уже более 6 лет. Всё началось с детства, когда КАЖДЫЙ вечер папа после работы приносил что-то сладкое: конфеты, шоколад и т. д. Раньше, будучи ребёнком, я и не сильно задумывалась об этом, сладкое и сладкое, вкусно, нравится и все. Проблемы психологические начались в лет 14-15.Это уже был пик осознования моего разума, что сладкое действует на меня как антидепрессанты. Я сьедаю шоколад и вроде уже не раздражают какие-то вещи, эффект как розовые очки. Я помню в прошлом году пыталась отказаться от него, я не продержалась и трех дней. У меня началась сильная ломка, как у наркомана, который бросает курить. Это были ужасные дни, когда и мир стал более серым, а не таким красочным т.к моему организму перестал подаваться гормон счастья, и соответственно, мир стал грустнее. Я съедаю довольно крупную дозу сахара за день т.к понимаю, что с годами, мне нужно все больше и больше. Помогите пожалуйста, как решить эту проблему, способы, поменять привычку на фрукты, не подходит(начинается ломка). Или мне все таки бросить основательно и перебороть эту ломку?

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Екатерина,
Ответьте честно себе на вопросы:
• Почему я хочу это бросить?
• Какие я при этом испытываю ощущения, чего я лишусь?
В этом пункте нужно найти замену вашей «выгоды».
• Что в нем плохого?
• Мое отношение к себе?
• Что мне мешает его бросить, чего я боюсь?
• Что мне поможет его бросить?
Каждый пункт расписывайте вдумчиво, анализируя и не торопясь.
Потратьте на это достаточно времени, ведь от правильности расписанных шагов зависит скорость вашего вливания в свою новую жизнь без него.
Теперь переходим к работе со страхами
Я перелагаю вам технику «Как договориться со страхом».
В спокойной и не отвлекающей обстановке начните глубоко дышать. Теперь начинайте думать о страхе, о ситуациях, связанных с ним. И ваше тело откликнется. В какой-то момент этот страх проявится в теле. Это может быть и какой-то образ, и ощущение.
А теперь концентрируйте ваше внимание на нем и начинайте его исследовать.
• Если бы он имел цвет, какой бы он был?
• Какой он формы?
• Он легкий или тяжелый?
• Из какого материала он сделан?
А теперь перенесите все ощущения и образы на бумагу. Нарисуйте его образ.
И сравните эти два образа.
Образ, нарисованный красками, начинайте перерисовывать, изменяя форму и добавляя краски. Перерисовывайте до тех пор, пока он не станет вам нравиться.
Теперь вернёмся к образу внутри вас. Мысленно выньте его и положите на пол или оставьте у себя в руках. Задайте вопрос: что полезного он вам несет и хочет рассказать. Внимательно слушайте себя и ответ. Каждый ответ внутри нас!
Поблагодарите его за информацию и договоритесь с ним о новом поведении. Обращайте внимание, как будет меняться цвет и форма. Когда вы с ним договоритесь, вложите этот приятный образ обратно в себя. Почувствуйте новое отношение к старой ситуации.
И так постепенно договаривайтесь и анализируйте каждый свой страх, мешающий двинуться вперед.
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Добрый день, Екатерина!
Надо найти другие методы для получения красок жизни. Это может быть спорт, хобби, искусство, любимое дело. Чтобы более подробно разобраться в ситуации и найти оптимальное решение универсальных советов нет, надо провести диагностическую консультацию, чтобы найти решение именно для Вас. Через текстовое сообщение тоже полезного совета не получится. А главное проработать ситуацию в семье, потому что и эта зависимость не просто так у Вас. Буду рада помочь Вам!
Психолог
Здравствуйте,Екатерина.Сочувствую.Это,действительно,зависимость,идущая с раннего детства.Избавиться психологически от нее можно.Для этого важно победить привычку к сладкому.Если подходить к вопросу через силу воли,важно ,например,по десять грамм каждый день уменьшать сладкое,а заменять,например,кисло сладким.И так,например,в течение года.Уйти от конфет,шоколада,тортиков и булочек.Второй вариант-методом психотерапии.Он наиболее надежен,но займет два-три года совместной работы.Так как,работа сложная и будет заключаться в получении в терапии заботы,теплоты,внимания,идеализации Вас. Всего того,что не дополучено в детстве.В какие сроки Вы все эти дефициты восполните-никто не знает.Так как,все дефициты бессознательны и их нельзя взвесить и подержать в руках.Будет изменяться самочувствие,которое и будет критерием Ваших побед.Выбирайте свой вариант и обращайтесь,если мотивация станет убедительной.