спрашивает: Ева
Доброй ночи! Это покажется очень глупым, но я боюсь идти в университет из-за своего лишнего веса. Сама считаю, что я не особо толстая, но легкий жирок есть.
Планировала за лето сбросить вес и после со спокойной душой идти университет, но не получилось сбросить и я осталась на том же весе без результата. Даже 1-2 кг прибавила.
Из-за этого я пропустила 1 неделю в университете, не отходила на пары. Чужую себя виноватой за то, что не хожу, но и переносились себя не могу. Я с этим не сталкивалась
До этого в группе однокурсников был конфликт со старостой, но я за нее заступилась и после меня 5-6 человек начали буллить за вес. Так как, им больше нечего было сказать. Думаю, из-за этого опыта у меня так все сложилось. Как с этим справиться и спокойной душой идти в университет, не коря себя за лишний вес?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ева. Тема внешности для многих девушек бывает достаточно болезненна, особенна в весьма молодом, южном возрасте. И я более чем уверена, что дело не со всеми в вашем весе., а в целом в принятии и любви к самой себе. В большенстве случаев явно лишний вес (если рассматривать с точки зрения психосоматики) это некая защитная оболочка, которую выстраивает тело защищая своего хозяина /хозяйку. Это тема границ " я и социум" , то на сколько вы горманично, комфортно себя ощущаете, на сколько можете защищать свои границы и не нарушить границы и права другого человека. Это прекрасно можно проработать в личной терапии со специалистом. И если у вас появится желание и возможность, то я бы с удовольствием поработала с вами.
Психолог
Здравствуйте,Ева!
Сочувствую вашему опыту. Буллинг на любую тему это огромный стресс, после которого у многих жертв формируется состояние, которое называется Птср. Почитайте в интернете,что это такое. Сейчас отмечу лишь,что с этим связано и то, что на вас в качестве триггеров может действовать все то,что прямо или косвенно окружало вас во враждебной остановке,во время травли: слова, взгляды, внешность обидчиков, ваша или их одежда, время года, и тд.
Особенно слова и интонация.
Безусловно,вам страшно испытать буллинг снова.
Хотя вы понимаете,что Фэтщейминг это выбор идиотов.
Но больно и страшно все-равно и это нормально.
Вообще в группе есть у вас друзья, общение, поддержка? Если нет,то думали над переводом в параллельную группу?
А в жизни за пределами универа, есть друзья, поддержка, общение, отдушина?
Безусловно,я рекомендую вам поработать с психологом, заняться и проработкой травмы буллинга, и отработать триггеры, и пережить и переосмыслить страхи, негативные убеждения, осознать причины лишнего веса и вообще, лишний ли он на самом деле, проработать самооценку и ид. Работа длительная, комплексная,но очень интересная.
Если хотите, интересно и есть возможность,то записывайтесь ко мне, буду рада помочь! Пишите по любому из указанных каналов или здесь на сайте.
Всего доброго!
Психолог
Здравствуйте, Ева! Вы не хотите идти в университет не из-за своего веса, а потому что не хотите сталкиваться с трудностями и проблемами. В частности, Вы столкнулись с травлей в своей группе. В своем сознании Вы закрепили связь между весом и неприятным событием. Но вес тут ни при чем и укорять себя за вес не стоит. А проблема в том, что преодолевать трудности, в том числе учебные и в том числе лишний вес Вам не хочется. А вот причиной этого может стать несколько факторов, в которых Вам предстоит разбираться.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Ева,
Я перелагаю вам технику « Как договориться со страхом»
В спокойной и не отвлекающей обстановке, начните глубоко дышать. Теперь начинайте думать о страхе, о ситуациях, связанных с ним. И ваше тело откликнется. В какой то момент, этот страх проявится в теле. Это может быть и какой то образ, и ощущение.
А теперь концентрируйте ваше внимание на нем, и начинайте его исследовать.
Если бы он имел цвет, какой бы он был? Какой он формы? Он легкий или тяжелый? Из какого материала он сделан?
А теперь перенесите все ощущения и образы на бумагу. Нарисуйте его образ.
А теперь сравните эти два образа.
Образ нарисованный красками, начинайте перерисовывать, изменяя форму и добавляя краски. Перерисовывайте до тех пор, пока но не станет вам нравиться.
Теперь вернёмся к образу внутри вас. Мысленно выньте его и положите на пол или оставьте у себя в руках. Задайте вопрос, что полезного он вам несет и хочет рассказать. Внимательно слушайте себя и ответ. Каждый ответ внутри нас!
Поблагодарите его за информацию и договоритесь с ним о новом поведении. Обращайте внимание, как будет меняться цвет и форма. Когда вы с ним договоритесь, вложите этот приятный образ обратно в себя. Почувствуйте новое отношение к старой ситуации.
И так, постепенно, договаривайтесь и анализируйте каждый свой страх, мешающий двинуться вперед.
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Добрый день, Ева!
Как Вы понимаете в мире миллионы действительно полных людей, более 150 кг, и при этом многие из них живут полноценной жизнью, общаются, учатся, работают, влюбляются, женятся и рожают детей. Так что проблема конечно же не в весе, и даже не в опыте с буллингом, а в Вашем отношении к самой себе.
Это отношение, к сожалению закладывается, в родительской семье. Именно там человеку прививается непринятие себя, рамки и вредные установки и главное - нелюбовь к себе!
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как отдыхать, как поощрять себя и т.д.) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, больше негативное. Эта часть любви отвечает за воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится, ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер или друг действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. Скорее всего все показатели не будут высокими.
Чтобы полюбить себя надо найти корень проблемы, какие именно и когда были Вам привиты установки, мешающие любить себя. Это можно сделать на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения всей ситуации.
После восстановления любви к себе, Вы станете самоценным и самодостаточным человеком, который любит себя и это будет считываться невербально другими людьми, и они станут так же относится к Вам как Вы сами к себе относитесь! Без восстановления любви к себе решить проблему невозможно.
Не унывайте! Все в Ваших руках! У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно!) Буду рада помочь Вам!
Психолог
Здравствуйте Ева , можно в терапии проработать вашу травмирующую ситуацию прошлого. Буду рада помочь.