спрашивает: Диана (Уфа)
В последнее время я очень плаксивая,раздражительная , ленивая . Я могу пролежать в постели целый день и даже не поесть. Мне тяжело сдаётся какое-либо занятие.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Диана! Сделайте анализы на гормоны и проверьте женское здоровье. Часто такое состояние бывает по этой причине. И найдите для себя практики наполняющие энергией, найдите ну прямо очень сильную мотивацию для движения вперёд. Это все в совокупности поднимет вас с дивана!
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Добрый день, Диана!
Если не можете определить причину сознательно, но надо ее вытащить из бессознательно, потому что там она точно есть.
Это можно сделать на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно!) Буду рада помочь Вам!
Психолог, семейный психолог, сексолог
Диана,
Как бы иной раз ни казалось, что очень просто самому себя вытащить из той ситуации, в которой оказался - но по факту сделать это зачастую сложно.
Вот вроде бы все, что нужно для жизни, есть - а радости или удовлетворения не приносит. Не радуют те вещи, которые раньше радовали. Что же делать, когда все резко стало серым и никчемным?
Первым шагом на пути к «выздоровлению» станет Уборка
Именно уборка снаружи и внутри себя.
Начинаем с того, что нас окружает. Это дом, квартира или комната.
Запомните:
хотите начать новую жизнь - скажите Нет старому хламу и старым вещам.
Разберите каждый уголок вашего дома. Давно ли вы пользовались этим или тем предметом? А может, вы год или больше его не трогали? Тогда настало время освободить это место для чего-то нового. Принцип понятен - все, что не используется больше года, скорее всего, вам вряд ли когда-либо пригодится. Это правило касается и личных вещей, и косметики, и посуды, и техники.
Резюмируем - дарим, продаем или выбрасываем то, что вам давно не нужно. Какой из трех вариантов выбрать, решайте сами. Благо сейчас полно барахолок, и то, что вам не нужно, может быть очень полезно кому-то другому. Тогда и произойдет обмен. И вы останетесь более чем довольны.
После разбора вещей, на который вам понадобится время, переходите к генеральной уборке помещения. Уберитесь в каждом уголке вашего дома, проведите ревизию во всех шкафах и на антресолях. Физические движения и занятость очень хорошо заполняют ваше внутреннее пространство.
После разборки и уборки остановитесь и спокойным взглядом осмотрите каждую вещь, которая вас окружает: нравится ли она вам или мозолит глаз? Все, что находится за пределами вашего комфорта - нужно заменить.
Внешние помогающие атрибуты позволят вам начать выход из депрессивного состояния, в котором вы застряли.
После уборки во внешнем мире переходим к себе, своему телу и душе
Далее двигайтесь, как вам комфортнее. Начинаем приводить тело к состоянию, о котором давно мечтали.
Осмотрите себя: все ли вам в себе нравится или есть моменты, которые вы хотели бы откорректировать? На этом пункте все вам в помощь: и массаж, и бассейн, и спортивный зал. И не забывайте про очень эффективную вещь - самомассаж. Ведь достаточно всего нескольких минут в день, и вы постепенно будете приближать себя к тому виду, который вам бы хотелось.
Параллельно с этим начинайте расписывать все свое свободное от работы и иных занятий время: о чем вы давно мечтали, но не могли воплотить в жизнь? Не было желания, времени или ресурсов? Сейчас у вас Есть и время, и ресурсы, и желание для себя любимого. Теперь у вас достаточно плотный график, в котором есть и прогулки, и физические занятия, и походы в театр и кино, и есть минутка на чтение.
Теперь переходим к важному моменту - внутреннему состоянию
Я вас уверяю, что после того, как вы разберете самые потаенные уголки вашего жилища, начнете воплощать в жизнь те планы, которые сами себе составили, у вас на упадничество просто не останется ни времени, ни желания. Ведь вы все сделали так, как вам нравится!
А вот теперь переходим к заключительной составляющей вашего внутреннего мира. Что там такое «пустота или одиночество»?
Я предлагаю одно упражнение, которое поможет понять, что там внутри такое, из-за чего кажется некомфортно и одиноко.
Сейчас будет самое интересное: представьте себя известным кинорежиссёром.
Сами выберите, каким хотите стать.
Сядьте удобно в кресло, увидьте себя в качестве актера, играющего в фильме о вас, и прокрутите этот фильм. Я не знаю, каким он будет: про семью, про работу или про отдых, вы сами решите для себя, какую часть вашей жизни хочется подкорректировать.
Просмотрите этот фильм, отметьте для себя те моменты, которые вам не нравятся в самом себе, в окружении или поведении. Выйдите из роли и запишите все комментарии про себя на бумаге. Может, у вас даже получится мини-рассказ про себя. Один рассказ - от лица «режиссера», а второй от лица «актера». И это будут абсолютно разные картины: одна реальная, со своими сложностями, а вторая идеальная.
А вот теперь эти письма о самом себе как бы с двух сторон нужно проанализировать.
• Если в них много обид на себя или окружение - работать с этим моментом.
• Если чувствуете злость или вину, то уделите внимание этому чувству.
В своих предыдущих статьях я рассказывала об эффективных способах работы с обидой, чувством вины и сценариями.
Можете пробовать самостоятельно, а если что-то не будет получаться, обращаться к квалифицированному специалисту.
Все в ваших руках.
Не бойтесь начать жить сначала: сегодня, здесь и сейчас.
Без озлобленности и обид.
Все зависит от вас, воспользуетесь вы этим шансом или нет.
Психолог
Здравствуйте, Диана. Возможно - это апатия, симптом или временное психическое состояние, характеризующееся безразличием, эмоциональной холодностью, равнодушием. Проявляется безучастностью, отрешенностью от происходящего, отсутствием мотивации к какой-либо деятельности, снижением эмоций, замедленностью действий. Эмоциональное истощение развивается вследствие стрессов, психотравмирующих ситуаций, перенесенных соматических заболеваний.
Во многих случаях апатия - это симптом депрессии. А депрессию лечит врач. Вам нужно показаться психиатру, или хотя бы неврологу.
Психолог
Здравствуйте, Диана.
Когда началось такое состояние и есть ли какое-то событие, которое послужило толчком к нему? Было ли оно раньше, или это в первый раз?  Ходите ли Вы на работу или учебу, или не можете? Встречаетесь ли с друзьями. Как Вы спите?
Много вопросов. Нужно разобраться. Если хотите, могу Вас пригласить на диагностическую сессию, сделаем ряд тестов, станет яснее.
Пишите в личку сюда или WhatsApp +79166100058  Телеграм @AlraBak
Согласуем удобное нам обеим время.