спрашивает: Екатерина (Санкт-Петербург)
С детства не могу принять то будто жизнь женщины состоит из унижений и дискриминации.Когда я была маленькая не любила все эти разговоры из серии-ты же девочка,с детства чувствую отношение к женщине как к какому то инкубатору,помню как в 10 лет подхватила цистит и как врач в поликлинике больно надавила мне на живот и я прямо вскрикнула,на что она мне 10 летней девочке тогда ответила-ничего страшного,тебе ведь в будущем еще рожать.Помню как в 11 лет у меня уже начались месячные,причем произошло это в школе и я их честно так рано не ждала,я сильно тогда испугалась,что вдруг испачкала одежду,я даже отпросилась с уроков тогда,мне стало просто неловко.Я до сих пор терпеть не могу месячные,всю жизнь испытываю сильный пмс перед этим,потом когда я случайно увидела процесс родов я решила,что детей у меня не будет,и я так их и не захотела.Во взрослой жизни мне не раз приходилось сталкиваться с хамством врачей гинекологов,помню как в 20 лет на таком осмотре,когда я вскрикнула от боли,мне было сказано-а сексом не больно заниматься,более того мне всегда было больно у гинекологов,но врачи на это мне постоянно хамили,что я неженка.Самое противное,что у нас в стране женщине без осмотра гинеколога шагу не ступить,в любом медосмотре есть гинеколог,причем до сих пор никто так и не может понять,как осмотр гинеколога и половые органы женщины влияют на ее работоспособность,и отчего мужчин тогда никто не осматривает,что за дискриминация женщин? Нет,я конечно все же хожу к гинекологу,я нашла деликатного врача с которым мне наиболее комфортно,но хожу я к нему по доброй воле,а не по принуждению под страхом потерять работу и остаться без средств к существованию.Вообще я и вакансии всегда себе такие искала где не требуют никакого медосмотра,но кто знает как жизнь дальше повернет,и в данном случае чувствуешь себя словно бесправная корова на ферме

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте., Екатерина. Примите мою искреннюю поддержку. Насилие со стороны медперсонала действительно часто встречается и как правило остаётся совершенно безнаказанным. А девочки, женщины потом живут с этой травмой и несут еë через свою жизнь. А чего только стоят установки которые навязываются из детства:" Ну ты же девочка... "!!!  И эти фразы словно клеймо отпечатывается внутри и горят огнëм.Но с этим действительно можно работать в личной терапии и после хорошей глубокой работы жить действительно становится легче. Это я могу утверждать и как женщина (которая сама сталкивалась с подобными проблемами в своей жизни) и как специалист.
Психолог
Здравствуйте Екатерина, ваши травмы и непринятие своей женственности можно проработать в терапии. Метод Эот с этим легко справляется. Буду рада помочь.
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Екатерина, сочувствую Вам!
На самом деле, Ваше самоощущение - резльтат травматичного личного опыта и ситуации в родительской семье. Быть женщиной прекрасно, просто Вам были привиты вредные установки об обратном. На самом деле быть ли счастливой и свободной женщиной - Ваш выбор и Ваша жизнь - в Ваших руках!
Когда человек не любит себя ( а это закладывается в детстве), то во всем видит подтверждение этой нелюбви к себе.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как отдыхать, как поощрять себя и т.д.) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, больше негативное. Эта часть любви отвечает за воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится, ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер или друг действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. Скорее всего они будут низкие.
Чтобы полюбить себя надо найти корень проблемы, какие именно и когда и как были Вам привиты установки, мешающие любить себя и проработать их. Узнать какая Вы на самом деле и отделить себя от них, начать строить иное мышление. Это можно сделать на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно!) Буду рада помочь Вам!
Психолог
Екатерина, доброго дня, сколько вам сейчас лет? Как строится интимная жизнь? Есть ли партнёр? Есть ли проблемы в интимной жизни? То что вы описали похоже на когнитивное неприятие женщины в себе, но если у вас партнёр мужчина и вам нравится заниматься сексом, не испытываете дискомфорта. То тут вопросы почему идёт сопротивление? Если бы другие вам не говорили, что должна делать девочка, было бы оно? Если бы не было общественного мнения такого, было бы непринятие? Не принятие именно общественного мнения о женщинах? Тут нужно нарзбираться со специалистом. Если связано с сексуально жизнью то с сексологом, если с мыслями, то когнитивно-поведенческий психолог может помочь.
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!
Увы, жестокость в таком  деликатном деле как гинекология имеет место быть. Если бы можно было оставлять комментарии,то множество женщин рассказали бы ,что им почти слово в слово говорили резкости и пошлости в ответ на боль и спазм при осмотре. Гадости и жестокости говорят всем. Изменится это со временем или нет,увы, сказать нельзя. Прекрасно,что нашли своего врача. По поводу медосмотра: да, этот вопрос удивляет миллионы работников образования.
Свое мнение по этому вопросу можно иметь. И эмоции. Но ещё важно знать,как действовать. Можно приносить на медосмотр на работе справку от самого врача, датированную самой свежей датой, заменить маммографию на УЗИ (придется сделать платно скорее всего,но это вопрос комфорта), обычно профосмотровые врачи на это соглашаются.
Про корову на ферме очень хорошая аллегория. Однако коровы все), но вы просто выбиваетесь из коллеи, вас это все ранит сильнее других, это ограничивает жизнь. И вот с жтм и нужно поработать. Нал тем, как вы будете реагировать,как глубоко вас это будет ранить, насколько сильно будет это триггером для вас.
Это первое. А второе - я бы предложила вам разобраться с образом женщины,что сложился у вас, с образом несчастной, бесправной жертвы,у которой т власти то нал своими органами нет,у которой ограниченный функционал, которым ее попрекают в любом случае (не родила плохо, родила плохо). Это ограничивающие убеждения. И они сильны тем,что основаны не на вымыслк,а на фактах. Ведь да,в мире такое есть. Но есть и другие аспекты, однако,они не оказали влияния на образ. В этом и ограничение.  А женщина это же очень много!  Я вы рекомендовала вам здесь разобраться подробно, используя несколько методов и подходов. Это будет интересно. Если хотите,то можем проработать это вместе. Зайдите на страницу мою, почитайте условия работы, кто я и тд, если все подходит - пишите! Да и по всем вопросам пишите тоже.
Всего доброго!
Психолог
Екатерина, ваше состояние может быть связано с пережитыми стрессовыми травмирущими ситуациями, где ваша психика не смогла адаптироваться. Но на данный момент этих "странных" врачей, к счастью,  нет рядом. Но отношение к ним остаётся тяжелым.
Подобные состояния могут быть переработаны различными методами. Мы не изменим ситуацию в прошлом, но мы можем  изменить к ней отношение на уровне мыслей, эмоций, телесных реакций, после чего реагирование выравнивается .
Возможно, ситуация могла зародиться ещё раньше. Это тоже можно исследовать,  меняя отношение к прошлому опыту. Например, при помощи регрессионной терапии со специалистом..
Все это можно делать, если у вас есть желание изменить ситуацию, принять свою женскую часть, дать ей силу, поддержку и помочь раскрыться.
Удачи вам!
Психолог, семейный психолог, сексолог
Екатерина, к сожалению, эта тема достаточно распространена. Специалисты не уважают страхов и чувств пациента. Это уже свидетельствует об их эмоциональном выгорании.
Что касаемо медосмотров. То вы можете и на общий и планоый осмотр принести справку от своего личного специалиста и она будет валидна.