спрашивает: Максим (Уфа)
Здравствуйте. Я не знаю с чего начать, если в целом, то постоянно чувствую что-то не то. Не знаю, как описать словами. Все время какое-то напряжение что ли, раздражительность, агрессия какая-то внутри на всё, миллион мыслей, ощущение, что что-то не то. Очень странное чувство, я даже не знаю, с чем его сравнить.
Не понимаю, чего хочу и как найти себя. Вижу других и себя и не понимаю, как люди так достигают успехов.
Учился в школе плохо, никогда не ставил целей, до сих пор не могу это отпустить, потому что понимаю, что 99% проблем сейчас не существовало бы, если я в то время нормально учился. После школы проучился в колледже на электромонтёра. Колледж выбрал просто "пальцем в небо" куда хватило аттестата.
Была мечта, даже начал заниматься с репетитором, чтобы сдать ЕГЭ, но постоянно что-то происходило. Ощущение, что просто бегу по кругу. Колледж, армия год, потом работать пошел по всем работам. Не могу задержаться больше 1-2 месяцев на работе. Не хочу тратить нервы и работать на работе, которую ненавижу. Понимаю, что 1 рабочий день равен одному дню моей жизни. Хотя рекорд был 8 месяцев. Так вот, чтобы заниматься с репетитором и поступить туда, куда хотел, нужны были финансы, но постоянно что-то случилось. То к стоматологу, то к хирургу, то к ЛОРу, то к неврологу походы, после стоматолога появился кредит и сними стало практически нереально заниматься с репетитором. Закалупало в общем одно и то же. Работаю по 2-3 месяца, ухожу и снова нужны финансы, чтобы платить по кредиту и заниматься с репетитором. Новая работа, снова месяц-два и все сначала. В 2019 году, когда учился в колледже, думал, что для мечты сделаю всё. А сейчас уже ощущение, что мечта превратилась в простую привычку. Не знаю чем заняться в жизни, устал от самого себя и вообще от всего. Даже развлечений особо никаких не найдешь. Компьютер, клубы, алкоголь вообще не интересуют. Раз в несколько месяцев стараюсь куда-нибудь в другой город слетать, погулять. Помогает отвлечься на какое-то время. А потом все сначала.
В 22 году первые и последние отношения закончились, 4 года длились, закончились по инициативе партнёра, не знаю хорошо, это или нет, но думаю да. Особо уже это не волнует, но когда гуляю и вижу, что вокруг все ходят счастливые парами, немного задевает. Нет знаю, какое чувство просыпается, но неприятно. Хочется, чтобы такого не было.
В общем и целом как-то так. Не знаю, что говорить с психотерапевтом и чего хочу. Мне вообще сложно что-то из себя выдавить, даже близким людям. И вообще воспринимаю это, как нытьё и из-за тоже не хочется что-то рассказывать.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Максим. То, что Вы описали, читается как крик души. Не знаю, что хочу- говорит о недостатке внутренней энергии, которая помогает ставить цели и достигать их. Она уходит на поддержание напряжения, выбрасывается через раздражение, агрессию.
"Работа, которую ненавижу" если посмотреть с другой стороны возможно даёт Вам какой-то навык, который Вы пока не осознаете. Здесь прослеживается нарушение по линии ученик-подчиненный, которое при желании можно откорректировать.
Удачи Вам, у Вас всё получится!
Психолог, семейный психолог, сексолог
Максим, то что вы описали, имеет внутренний неразрешенный конфликт.
Зарождение внутреннего критика происходит в детстве. Ребёнок, исследуя мир и свои возможности, сталкивается с ожиданиями общества и недовольством окружающих, когда не оправдывает этих ожиданий.
При воспитании детей взрослые ориентируются на определённый набор правил поведения, которые они переняли от своих родителей. И как только ребёнок нарушает эти правила, его ругают, критикуют, показывают своё недовольство, лишают поощрений, ставят в угол, демонстрируя таким образом, что поступки вне правил наказуемы. В результате маленький человек получает опыт: всё, что не входит в категорию «правильно», чревато неприятностями.
Человек, которого в детстве много критиковали, осуждали, наказывали, имеет массу сомнений по поводу своих способностей, умений, нужности, достоинства. Его внутренний критик силён и активен. Он стоит на страже, чтобы человек не попал впросак, чтобы его поступки опять не оказались неправильными. Нередко эта субличность лишает нас способности вообще что-либо делать.
Я предлагаю вам одно упражнение, которое поможет справиться с этой задачей. Оно снижает активность внутреннего критика и помогает поднять самооценку. Выполняйте его в конце дня.
Заведите отдельную тетрадь. Разделите лист бумаги вертикальной линией пополам. Слева выпишите столбиком все претензии, что вы имеете к себе за сегодняшний день. Отложите тетрадь. Попейте чаю, займитесь своими делами или прогуляйтесь. И через 15–30 минут напишите напротив каждого негативного высказывания то, какие плюсы вы получили в результате этой ситуации.
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Добрый день, Максим!
Вы описываете нелюбовь к себе и ее признаки: непонимание себя, недовольство собой и происходящим, невозможность найти себя и построить отношения, уныние.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как отдыхать, как поощрять себя и т.д.) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, больше негативное. Эта часть любви отвечает за воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится, ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер или друг действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной.
Чтобы полюбить себя надо найти корень проблемы, какие именно и когда были Вам привиты установки, мешающие любить себя и что за детсткий травматичный опыт лежит в основе этого состояния. Это можно сделать на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно!) Буду рада помочь Вам!