спрашивает: Катя (Москва)
Если коротко, то ситуация такая. Познакомились с мужчиной, довольно быстро поняли, что всё серьёзно, причём он больше, чем я. Он много говорит о планах, сейчас ищет квартиру, предложил съехаться, говорит прямым текстом, что хочет, чтобы я понимала серьёзность намерений, зовёт познакомиться с родителями на новый год. Но есть две проблемы: он итальянец и есть некоторые недопонимания на этой почве, а ещё у него такая работа, в которой он может ночами до утра пропадать. И сейчас, по всей видимости, из-за работы и вопросов по квартире, он очень занят. И мне крайне редко пишет и виделись неделю назад. Вопрос такой к мужчинам, он же не может всё вышеперечисленное трындеть?) Тем более с@кс был и как бэ причин нет лить в уши. Планы все обсуждались после с@кса. Более того, я поначалу не была уверена насчёт съезжаться, потом согласилась, он обрадовался. Что мне неприятно, что он стал мало писать - он в курсе, но его ответ что ему сейчас даже помыться некогда... и вопрос второй, если мои загоны из-за тревожного типа привязанности, как я могу себе помочь в моменте, до похода к психологу?

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Добрый день, Катя!
Говоря о межнациональных отношениях важно понимать разницу менталитетов. Итальянцы - народ увлекающийся, эмоциональный и живут они быстро, ярко, по максимуму. Быстро увлекаются, строят планы, но методичности следовать планам не всегда имеют. Это важно учитывать.
Торопиться никогда не стоит. Чтобы узнать человека требуется время. Да, стоит познакомиться с родителями, посмотреть на то, какой он сын и каков среди семьи. По поводу работы важно разобраться тоже, поскольку важно понимать чем он закнимается и как долго Вы сможете такое терпеть. Это трудно.
Если мало пишет, то стоит подумать, насколько он был серьезен. Повторюсь, что итальянцы любят болтать и это не секрет. Важно показать и на деле, что все в силе и планы идут полным ходом. Пока судя по Вашим словам, это все слова и только. При этом слов стало меньше.
У Вас скорее всего нет тревожного типа привязанности, такие диагнозы может только специалист ставить) Вам важно понять, насколько реально все то, о чем Вы с ним договорились и нет ли у Вас розовых очков. А также Вы ни слова не сказали о чувствах, что тоже немаловажно. Думаю, Вы не уверены в своих чувствах к нему, если они есть.
Важно разобраться какие чувства вас связывают. Отношения стоит строить только на взимной любви. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как отдыхать, как поощрять себя и т.д.) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, больше негативное. Эта часть любви отвечает за воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится, ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер или друг действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам, затем к нему и его - к Вам на основе его поведения. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной.
Для начала надо разобраться в себе и чтобы это сделать надо найти корень проблемы. Это можно сделать на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно!) Буду рада помочь Вам!
Психолог, семейный психолог, сексолог
Катя, ваши переживания можно минимизировать, есть Снять розовые очки и посмотреть на ситуацию в реальности. Что мужчина для вас Делал или Делает, чтобы добиться вашего расположения. Тратился ли он на вас?
Или он вас только обещаниями кормит?
Если это только мечты и обещания, без каких либо действий с его стороны то ваша тревога небезосновательна.
Тем более, что это переезд не в соседний район, а в другую страну.