спрашивает: Маргарита (Екатеринбург)
Уже 10 лет живу с мужем, есть ребенок 3 года, хочу разорвать эти отношения, есть возможность уйти, но не понимаю что меня держит в этих отношениях, несмотря на то что уже нет чувств к этому человеку, никак не могу разобраться в себе

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Маргарита, если не можете уйти от мужчины, которого не любите, то скорее всего у Вас есть страхи и/или вторичные выгоды. Точно причину через текст найти невозможно, нужна диагностика. Что касается отношений, то в несчастливых отношениях начинается психосоматика и аутоагрессия (в зависимости от внутренних установок), при этом в них травмируются с рождения дети, то есть это уже будущие клиенты психологов.
Стоит ценить свое время, свою жизнь и стараться прожить жизнь честно по отношению к себе и к близким и счастливо. Разобравшись с причиной того, почему не уходите, путь Вам станет ясен и Вы дадите себе и ему шанс построить здоровые счастливые отношения с подходящими людьми на основе взаимности. Каждый достоин счастья.
Нахождение в несчастливых отношениях также говорит о нелюбви к себе, при этом Вы описываете непонимание себя. Это тоже часть нелюбви к себе, привитая в детстве.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как отдыхать, как поощрять себя и т.д.) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, больше негативное. Эта часть любви отвечает за воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится, ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер или друг действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Чтобы полюбить себя надо найти корень проблемы, какие именно, когда и как были Вам привиты установки, мешающие любить себя. Это можно сделать на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно!) Буду рада помочь Вам!
Психолог
Здравствуйте Маргарита, для начала поймите что не устраивает( от чего хотите уйти) в отношениях, затем, что бы хотелось получить ( к чему хотите придти). Проанализировав , что при этом чувствуете. Далее выстроите план действий.Буду рада помочь , пишите, если самостоятельно не разберетесь.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Маргарита, не всегда только недвижимость удерживает партнера от принятия решения.
Диапазон может быть различным. Это и страхи чего-то лишиться и потерять. Кажется, что потеря партнера станет невосполнимой утратой.Страх остаться одному или «невостребованным». Страх потери материального благополучия. Или статуса замужнего человека. А может, и банальной привычки, что рядом кто-то есть. Или просто страшно посмотреть в будущее без поддержки?
Страхов много, и у каждого человека, который столкнулся с ситуацией выбора - стоит или нет? - он свой.
Подумайте про себя, а какой у вас страх?
Если самостоятельно у вас не получается определиться, приглашаю вас на консультирование, с полным анализом вашей ситуации.
Психолог
Здравствуйте, Маргарита. У вас есть чувства к мужу если вы не можете уйти. Привязанность, привычка. Но самое главное чувство, которое вас держит - это страх. Страх остаться одной. Часто этот страх неосознанный, но именно он мешает эффективно "завершить отношения". Обращайтесь за личной консультацией, помогу.
Психолог
Добрый день, Маргарита!
Десять лет это достаточно большой  период в течении которого Вы продолжаете сохранять в целостности свою семью. Держать же может многое и с этим нужно разбираться. Каждый год совместной жизни между супругами множатся различного типа связи, например ментальные и мнемические. Из этих десяти лет семейной жизни сколько лет Вы чувствуете желания разорвать отношения и что изменилось между Вами, что повлекло за собой исчезновение этих самых чувств на Ваш взгляд? Если они были ранее конечно... Очень мало информации к сожалению. Обратитесь за полноценной консультацией и уверен Вы во всем сумеете разобраться.