спрашивает: Дарья
Мне 22 года, в отношениях с моим мч 2 года, он мой ровесник. В начале отношений у нас были частые ссоры, почти всегда они были по его вине, тогда мы расставались по моей инициативе, но вскоре помирились и я согласилась возобновить отношения. Он пообещал, что изменится и это правда случилось. Следующие полтора года (по настоящее время) он стал очень внимательным, заботливым, все в отношениях стало хорошо. Другая бы души не чаяла в нём, а у меня в голове появилась дурацкая требовательность к нему. То думаю почему цветы не дарит, хотя он и так достаточно одаривает меня чем я захочу, то кажется работа у него какая-то не такая, то скажет что-то не так как я хотела, то интересы кажутся его дурацкие, то матерится слишком часто. Холодной головой я понимаю что это бред какой-то, но эти мысли постоянно досаждают. Я постоянно только требую и требую от него, хотя сама не соответствую, сама это понимаю. Подруги даже завидуют, говорят, нашла идеального, а я все в нем ищу недостатки… Я его люблю и терять не хочу, мне хорошо с ним и мы схожи по взглядам/характеру/темпераментам, но эти мысли задолбали. Это начало проявляться даже в интимной жизни, к примеру я хочу близости, но тут начинаю думать, а вот он такой да сякой и всё желание пропадает. Дошло до того что близость была 1 раз в месяц или и того реже. Его это естественно беспокоит, ссорились даже на эту тему. Как избавиться от этой необоснованной требовательности? Почему не хочу близости? Может у меня какие-то подавленные обиды на него из-за ссор в начале отношений?

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Добрый день, Дарья!
Вы говорите, что любите его, но судя по описанному любви может не быть и Вы с ним по иным психологическим причинам. Что важно знать о любви, в том числе любви к себе, а не только к другому человеку.
Отношения стоит строить только на взимной любви. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как отдыхать, как поощрять себя и т.д.) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, больше негативное. Эта часть любви отвечает за воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится, ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер или друг действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам, затем к нему и его - к Вам на основе его поведения. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. На данный момент видно, что Вы несчастливы в отношениях и Ваш мужчина тоже несчастлив по причине такого к себе отношения. Стоит разобраться в чем проблема и как можно выправить ситуацию пока не поздно.
Найти корень проблемы, какие именно, когда и как были Вам привиты установки, мешающие строить отношения и вызывающие такую реакцию на мужчину рядом можно на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для прояснения и улучшения ситуации.  Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно в здоровых счастливых отношениях!) Буду рада помочь Вам!
Психолог
Здравствуйте Дарья, возможно истоки вашего недовольства идут из примеров или травм детства . Можно легко проработать их методом ЭОТ. Буду рада помочь.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Дарья, если вы ищите "недостатки", то так может проявляться неосознанное желание отомстить (например, за прошлые обиды), либо желание расстатья. При этом разумом вы понимаете, что парень хороший, но Истинное желание, говорит об обратном. И вслед за этим следует уже снижение либидо. Ведь у женщин оно напрямую связано с эмоциональной составляющей. А непроработанные обиды сильнее, и мешают вам видеть парня в ином свете.
Чтобы понять, есть ли у вас подавленные обиды, с вами нужен более детальный диалог.
Надумаете работать в этом направлении, обращайтесь.
Психолог
Добрый день, Дарья!
Возможно, что ваша требовательность к молодому человеку является желанием его контролировать, т.е. Вам кажется что в идеале близкий человек в любой момент должен говорить и вести себя в соответсвии с Вашим видением ситуации или норм поведения и желать того что и Вы. Отклонение же является показателем того, что контроля нет и, возможно, именно это Вас беспокоит. Можно предположить что отсутвие контроля с Вашей стороны воспринимается Вами как опасная непредсказуемость. Если мои предположения, на Ваш взгляд, близки к тому что Вы чувствуете, то нужно разбираться с причинами этого стремления к полному контролю над близким Вам человеком.
Удачи Вам!
Психолог
Поможет коррекция.