спрашивает: Ирина (Москва)
Добрый день! Мне 40.сыну 9 и дочке год. Хочу спросить как смирится с окружающими которые раздражают до такой степени что не хочется выходить из дома Или положить все силы и переехать. 5 лет назад уволилась с работы, купили квартиру в Подмосковье и я занялась хозяйством. Всё вроде ничего но местное население женское с обколотыми лицами и губами вводила меня в ступор, народ хамоватый в районе и в подьезде,. Никто не здоровается. Собираемся переезжать в Москву, но денег не хватает. В этом году не получилось и я уехала на 4 месяца в Анапу с детьми. Я почувствовала себя другим человеком, той которой была 5 лет назад. Всегда с улыбкой, окружающие улыбчивые и готовые поболтать. Да же как пример видя что дочка спит всегда слышу- потише ляля спит. Дома как варвары всё орут, дети годовалые бесхозные никому не нужные бегают иногда кажется под ногами. У мам их много и за ними не смотрят. В Анапе с таким не сталкивалась. За 5 лет ни одной приятельницы на новом месте. С одной общалась но когда я родила она стала бегать от меня как от чумы. Меня бесит в этом городе подмосковном всё. В супермаркете в подъезде дверь никогда не подержат. Я привыкла что и дверь подержат на работе и шубку помогут снять. В Анапе были такие же как в Москве доброжелательные люди. Когда дома выхожу на улицу дикие оценивающие взгляды местных клуш с колясками. Такое чувство что люди со школьной скамьи рожали и им никто не объяснил что это не красиво. У меня не растройсво- муж то же видит эти полоумные взгляды. Решила терпеть ещё всё это. Потому что остальное устраивает- близость к работе мужа, школа, парк. Но я в декрете и буду в нём долго и двор и парк то место где провожу больше всего времени. Помогите- мне сделать напор на мужа и любыми силами купить любую квартиру в Москве или как то попытаться дистанироваться. Я и так ни с кем не общаюсь. Пыталась но я в шоке от людей. Меня раздражает что просто стоят с коляской и пялятся. Одной рожу скорчила- быстро отвернулась. Может язык им показывать. Муж говорит улыбайся) . На самом деле для кого-то это смешная проблема а я живу с этим и мечтаю переехать пять лет. Нигде не видела таких людей. Видимо работала и с такими не общалась. Пялится на меня нечего я обычная- худая высокая за модой слежу. И вы знаете меня ещё при общение бесит вообще всё в людях местных- я не знаю откуда они в нашем микрорайоне и это не только моё мнение. Про собаку я вообще ничего не могу сказать с кем не поговоришь у всех королевских кровей, через губу разговаривают. Даже с собачниками не могу общатся на прогулках- куда нам у нас обычный пудель. В Анапе на первой же прогулки познакомилась с мужчиной и у него просто собака он не знает породы) и это человек из якутии купивший пентхаус у моря. А сдесь видимо одни королевы - школу окончила, детей накошеляла, бабкину квартиру продала и всё король. Забота одна- всё занимаются материнством- я всё это видела- я видела это материнство бегают дети никому ненужные грязные а мама в телефоне. У них видно от радости завистливый оценивающий взгляд? Написала что накипело. Дайте совет. Бежать в Москву где концентрация вежливых людей больше или жить в Подмосковье. И когда мы покупали квартиру я надеялась что будут работающие нормальные люди мы. Но по факту какой то клоповник. Не вижу что бы кто то работал- единицы. Остальные на пособия наверно живут и за счёт квартир бабкиных.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Ирина, никакая проблема не является ни смешной, ни несущественной, если она приносит человеку дискомфорт.
Очень возможно, что в той локации, в которой вы сейчас проживаете, есть некий образ "как выглядеть и себя вести".
Есть так называемые "элитные районы".
Понаблюдайте за собой и своими чувствами не только в этом дворе, но и в соседних. Возможно там вы увидите других людей, с которыми вам будет комфортно общаться.
Осуществлять переезд из за этого или нет, этот вопрос вам стоит обсудить с супругом, исходя из разных критериев выбора.
Ежедневно человек десятки раз оказывается перед выбором: белую рубашку надеть или голубую, ответить нагрубившей продавщице или промолчать. Это – простые решения. Их каждый принимает быстро, практически не задумываясь, в зависимости от собственного настроения. Совершенно иначе складывается ситуация, когда нужно выбирать спутника жизни, сменить работу или место жительства. Человека терзают сомнения, страшит неизвестность и возможность ошибки.
Сформулируйте проблему, по которой предстоит сделать правильный выбор. Запишите ее на листе бумаги вверху. Пишите так, как называете ситуацию для себя. Это может быть вопрос: «стоит ли менять работу?». Или утверждение: «хочу жить отдельно от родителей».
Затем добавьте несколько слов, уточняющих ситуацию. Например, вам нужно сделать выбор до определенного срока или уложиться в небольшую сумму.
Ниже перечислите всех , на которых повлияет ваше решение: вы, ваши близкие, коллеги, друзья, соседи и так далее.
Разделите лист бумаги вертикально пополам. Левую и правую половины озаглавьте по возможным вариантам выбора, например, «старая работа» и «новая работа» или «жить с родителями» и «жить отдельно».
В каждой колонке соответственно перечислите сначала положительные, а затем отрицательные стороны ситуации. Не забудьте отметить, как то или иное решение повлияет на ваши отношения с родными и близкими. Обязательно оцените степень риска, а также количество и качество возможных потерь.
Чаши весов выбора у вас заполнены. Вы, наверняка, считаете, что готовы сделать правильный выбор. Не торопитесь!
Не мучайте себя и окружающих лишними сомнениями. Выбор – это всегда бремя ответственности. Несите его с гордостью. И помните, смелым доступны все вершины!
Часто бывает, что перед тем, как принять важное решение, мы теряемся – и в результате не можем выбрать, по какому пути двигаться дальше. Причины этой растерянности могут быть разными – начиная от волнения и заканчивая недостатком информации. Так как же поступить в такой ситуации?
Для начала, постарайтесь успокоиться. Сядьте поудобней, расслабьтесь, и сделайте несколько медленных и глубоких вдохов – и медленных выдохов, с паузой между ними. Можно дышать «на счет» - размеренно считайте в уме до четырех. На четыре счета – вдох, на четыре счете - задержка дыхания, затем (опять-таки на четыре) – выдох и снова пауза. Буквально пара минут – и вы успокоитесь, а голова прояснится.
Теперь вспомните какой-нибудь момент из собственной жизни, когда вы были победителем, триумфатором, готовым перевернуть мир. Неважно, что это было – сдача сложнейшего экзамена на «отлично», победа на соревнованиях, или похвала детсадовской воспитательницы. Вспомните свои ощущения в тот момент, переживите их снова.
Возьмите лист бумаги, разделите его на две части и вкратце опишите выбор, который вам необходимо сделать – один вариант слева, другой справа. Это поможет вам отстраниться от ситуации и посмотреть на нее со стороны. Написали? Теперь взгляните на лист. Вдруг уже сейчас вы поймете, какой вариант вам нравится больше?
Если ясности еще не наступило – напишите в каждой колонке все плюсы и все минусы рассматриваемых вами вариантов (в столбик, под номерами). Можно также описать, что вы получите в итоге при оптимальном варианте развития событий, и что – если дела пойдут не лучшим образом. Сверьте получившиеся списки, соотнесите риск и выгоду – и делайте осознанный выбор.
1.Используйте правило 10/10/10Его придумала известный американский журналист Сьюзи Уэлч. Правило такое: прежде чем принять трудное решение, остановитесь и ответьте на три вопроса:
что вы будете думать об этом спустя 10 минут;
как вы отнесетесь к своему выбору через 10 месяцев;
а что скажете через 10 лет? Суть метода: при принятии трудного решения нас, как правило, обуревают эмоции: страх, тревога, или наоборот, радость и возбуждение. Человек чувствует это прямо здесь и сейчас, чувства заслоняют перед ним перспективы будущего. Пока будущее представляется туманным и расплывчатым, выбор решения будет откладываться снова и снова. Составляя конкретные планы, представляя в деталях свои эмоции, человек рационализирует проблему и перестает пугаться неизвестного — ведь оно становится простым и понятным.
2.Не ограничивайтесь узкими рамками То самое, о чем мы писали в начале. Казнить или помиловать, покупать машину или нет, расширяться или подождать лучших времен. Одно из двух, пан или пропал, эх, была не была! Но кто сказал, что проблема имеет только два решения? Выбирайтесь из узких рамок, попробуйте взглянуть на ситуацию шире. Не обязательно организовывать масштабное расширение производства — достаточно запустить пару новых позиций. Вместо дорогого авто можно приобрести более скромный вариант. Суть метода: когда вариантов решения только два, больше шанс выбрать верное решение, и многие сознательно упрощают себе жизнь, деля ситуацию на да и нет, черное и белое. Но жизнь намного многообразнее: не бойтесь взглянуть ей в глаза и принять все возможные варианты. Решением может стать компромисс, отказ от обеих крайностей в пользу третьего, совершенно неожиданного решения или удачное совмещение двух вариантов.
3.Метод исключения вариантов А теперь наоборот: представьте, что какое-то решение вам принять просто невозможно. Неважно, какая причина — по условиям игры для вас это совершенно исключено. Например, вы не знаете, стоит ли приглашать на работу лучшего друга. С одной стороны, вроде человек хороший, а с другой — неизвестно, потянет ли он эту должность и как это отразится на вашей дальнейшей дружбе. Итак, у вас есть два варианта: оформлять друга или найти другого, более профессионального кандидата. Теперь представьте, что другу уже предложили работу — то есть его кандидатура отпадает. Что бы вы стали делать в этом случае: разместили бы объявление в интернете, воспользовались сарафанным радио, стали бы лично проводить собеседования? Подумайте, сколько талантливых людей могло бы к вам прийти, и спросите себя: а так ли нужен мне тот чувак? Подумали — а теперь действуйте: подайте объявления, обзвоните знакомых и назначьте время собеседований. Суть метода: и вновь рушим рамки привычного, только не расширяя их, а наоборот, сужая. Иногда есть единственное правильное решение, которое мы не видим за лесом ложных представлений и убеждений.
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Добрый день, Ирина!
Вы сами ответила на свой вопрос - Вам надо переехать. По всей видимости нынешнее место жительства для Вас токсично и добра не принесет. Дети от Вашего внутреннего состояния уже травмируются, даже если Вы этого не хотите. Все автоматически считывается вербально. Поэтому советую Вам переехать туда, где Вы можете жить в мире с собой и окружающими. Анапа или иной город.
Так же хорошо бы провести 1 диагностическую онлайн-консультацию, чтобы поискать более глубокие триггеры и проверить причины раздражения и общего состояния. Когда картина более точная, то и методы улучшения более точный и эффективные можно выработать. Буду рада помочь Вам!