спрашивает: Андрей (Новосибирск)
Я парень 20 лет, за все время своей жизни никогда не было настоящих друзей и девушки. У меня были компании в школе потом в колледже но они никогда не выходили за рамки учебного здания и нужны были только для достижения одной цели - как можно быстрее закончить учебу. С 16 лет пробую найти друзей и девушку, в онлайн приложениях, группах ВК,на улице - никогда больше полугода не общались. Может я что то делаю не так? Или дело во мне? Я не знаю, касаемо отношений, девушки, я хотел бы найти человека с которым будет взаимность, поддержка, с которой смогу хорошо проводить время, с которой сможем идти к чему то и строить хорошие отношения но, таких нету? Я вроде приятный, мне так говорят девушки, умею поддержать разговор и часто сам являюсь инициатором, я увлекаюсь видеоиграми,программированием,книгами,сериалами,и всегда ищу девушку с которой совпадают хоть немного интересы чтобы было о чем поговорить. Но все равно все в минус, обычно я делаю так, общаюсь с девушкой одну две недели либо раньше в интернете и потом зову прогуляться если девушка отказывает (а это происходит всегда) то я закрываю общение. Но были и случаи когда общались долго, затем получал ответ что то вроде "давай лучше будем друзьями, я хочу друзей". Что мне делать? Я обречён на одиночество? Что касается друзей, все также, кто то или просто исчезает,или просто не сходимся характерами. Вижу как многие в моем возрасте отдыхают и наслаждаются жизнью, потом смотрю на себя и прям очень грустно.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Добрый день, Андрей!
Скорее всего Вы не любите самого себя, а это считывается невербально и автоматически и люди так же без интереса относятся к Вам как Вы к самому себе. Это поправимо, но требует раблты над собой.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как отдыхать, как поощрять себя и т.д.) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, больше негативное. Эта часть любви отвечает за воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится, ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер или друг действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной.
Чтобы полюбить себя надо найти корень проблемы, какие именно, когда и как были Вам привиты установки, мешающие любить себя. Это можно сделать на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно!) Буду рада помочь Вам!
Психолог, семейный психолог, сексолог
Андрей, думаю, что вы выбираете "не тот типаж". Проанализируйте внешность и характерные черты девушек, с которыми вы знакомились. Очень часто причина кроется именно здесь. Вам нужна интересная в глубине девушка с вашими интересами, а вы выбираете типах, интересы и цели которого совершенно другие.
Психолог
Добрый день,скорее всего вы выбираете не тот типаж женщин .
Это можно поработать на консультациях