спрашивает: Елена (Москва)
Доброго дня! Помогите разобраться…
Есть мужчина, который на протяжении 5 лет постоянно приглашает куда-то, приезжает в гости, ходим в кино и другие места. Но дальше этих встреч дело не заходит. Сама я не могу проявлять инициативу, духа не хватит и всегда так было. Нам с ним почти 40 лет. Я не понимаю что он от меня хочет?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Елена.
Прочла Ваш пост. Предположу, что мужчино именно этого и хочет - приезжать к Вам в гости, ходить гулять или в кино. Ему не надо дальше. Думаю, что его все устраивает.
Вопрос, устраивает ли это Вас? И чего хотите ВЫ? Могу предположить, что если Вы сюда написали вопрос, то Вас не все устраивает в сложившихся отношениях? Говорили ли Вы об этом с мужчиной? И если еще не говорили, то почему не хватает духу?
Елена, я работаю с самооценкой. Обретете уверенность, начнете себя ценить больше. Надумаете, пишите сюда, в личные, или сразу WhatsApp +79166100058 или Телеграм @AlraBak
Еще я веду  телеграм канал "Опора в тебе", где пишу про важность поддержки себя, про самоценность и самооценку. Если хотите, можете присоединиться https://t.me/psiholog_opora  буду рада видеть Вас среди своих подписчиков )
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Елена, этот мужчина скорее всего сам не знает чего хочет или ему просто скучно. 5 лет достаточно, чтобы понять, чего ты хочешь. Если он еще не понял, то радуйтесь тому, что дальше ничего не заходит. Если Вам конечно не нужен нерешительный человек.
Отношения стоит строить только на взимной любви. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как отдыхать, как поощрять себя и т.д.) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, больше негативное. Эта часть любви отвечает за воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится, ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер или друг действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. Также важно разобраться, почему Вы с ним куда-то ходите, если 5 лет не ясны намерения с его стороны и не было ясного прямого разговора ни разу.
У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно строя здоровые отношения с достойным Вас человеком!) Буду рада помочь Вам разобраться более подробно!
Психолог, семейный психолог, сексолог
Елена, он с вами проводит время. Возможно вы для него интересный собеседник. Почему не заходит дальше? Значит, мужчине это не нужно. Иначе за пять лет, он бы решился на какие то шаги в вашу сторону.
Если вы задаетесь этим вопросом, значит у вас есть планы и надежды и ожидания в сторону этого мужчины.
Ожидания без подкрепления- вещь опасная. И может привести в один момент к их крушению.
Чтобы этого не произошло, нужно либо поговорить открыто с мужчиной о его намерениях, либо вам снять ожижания от будущего союза и общаться "как друзья".
Психолог
Елена, теплого Вам дня! У меня такие же отношения со своей подругой. Только мне 50 лет. У меня два брака за спиной, и меня такие отношения устраивают. Мне сложно договариваться с женщиной о совместном быте, о совместном бюджете. А так у меня свой образ жизни, и от отношений получаю только удовольствия. Мне, как и Вам, всегда было сложно все откровенно проговаривать в отношениях с женщинами. В этих отношениях я все же решил обсудить ситуацию. Сделал это в несколько приемов. 1) рассказал женщине, какое впечатление она на меня производит, что мне в ней нравиться. Спросил, что ей нравиться во мне. 2) потом рассказал, какие у меня страхи появляются при мысле о браке. А потом сама подруга рассказала о своих чувствах. Прекрасно и не травматично поговорили. Это мой опыт, возможно, Вам пригодится. Теперь важный совет. Нужно Вам самой для себя сформулировать, а Вам что нужно от этих отношений? От отношений с мужчинами вообще? Искренне Ваш, Константин
Психолог
Здравствуйте, Елена. А у него не хотите спросить, почему он до сих пор не предложил вам отношений? Весьма любопытно было бы услышать его ответ. Вы знаете. 5 лет - это солидный срок. Если он до сих пор не проявил инициативы к серьёзным отношениям. Значит его всё устраивает! Да, может быть ему нравиться дружить и он закоренелый холостяк. Есть люди со спецефическими потребностями. Которые не хотят женится. Считают, что им и так хорошо. Вот только общение нужно...А жить буду один. Или, например, с мамой. Быт устроен, жена будет только мешать..Вот перед вами такой экземпляр, я думаю. Поэтому обратите внимание, на кого-нибудь другого. За 5 лет с ним всё понятно, с этим мужчиной. Но если хотите, поговорите с ним серьёзно, прежде чем перестать надеятся. Чтобы развеять сомнения
Психолог
Здравствуйте Елена, а чего хотите вы? Если вы хотите , чтобы отношения развивались, прямо скажите о своих потребностях . И дальше услышите его ответ и сделаете выводы. Пишите буду рада помочь на консультации.