спрашивает: Наталья (Новосибирск)
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, как быть, если слышишь (ничем не оправданный) негатив в сторону другого человека ?
Живу в хостеле и от соседки по комнате (Маши) слушаю негатив в сторону администратора (Нади) Очень неприятно слушать, такие слова воспринимаются мной как яд—нечто чёрное и противное. Я объяснила Маше что мне неприятно слушать от неё подобное, но её реакция "А что такого ?" От Нади в сторону Маши я никогда не слышала ничего плохого .
Подскажите, как защититься от такого негатива если человек меня не слышит ? Затыкать уши? Выходить из комнаты ? Я неконфликтная, тихая, не люблю ругаться,считаю что всегда можно договориться, но здесь решения не вижу

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Наталья.
Читаю Ваш пост и на ум приходит мысль о токсичности. Вот, скажем, что такое токсичный продукт - продукт при сопркосновении с которым отравляется окражующая среда. Кто такой токсичный человек - человек, после общения с которым становится хуже, чем до этого...  Причем, Вы попросили, Вы сказали, что Вам неприятно. Реакции не последовало. Что еще можно сделать - минимизировать общение и (важно!) перестать реагировать, не поддерживать разговоры. Отвечать безразлично навроде "мне это не интересно". Уши можно заткнуть наушниками, чтобы ваша соседка видела, что Вам не до общения. Причем, совсем не обязательно, чтобы в наушниках что-то играло )
Но лучше всего - перебраться в другую комнату. Удачи!
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Наталья, надо поменять комнату. Соседку Вы не измените, себя ломать не стоит. Поэтому единственный вариант - сменить место и отойти от общения с токсичным человеком. Другого варианта нет.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Наталья, здесь речь идет о защите личностных границ. Вам неприятны разговоры соседки. Вы сказали об этом, но реакции не последовало. А какие ваши действия дальше?
Ведь свои границы надо не только охраниять, но и "наказывать" нарушителя за незаконнок вторжение. Подумайте, и предупредите соседку, что в случае повторного высказвания, вы будете вынуждены сделать то то и то то.( не зная деталей вашего сожительства и общения, подобрать подходящий вам вариант-сложно)
Уходить из комнаты- это вариант убегания. И он не эффективный. Ведь по возвращению, вас может ожидать продолжение этого монолога.
Психолог
Здравствуйте Наталья, можно просто попросить не обсуждать этот конфликт при вас, что вы не хотите в этом учавствовать и вам это неинтересно. Не проявляйте интереса и участия .Насколько вы умеете отстаивать свои границы? Буду рада помочь на консультации.