спрашивает: Ирина (Москва)
Здравствуйте, моему сыну 4г.8 мес. , он ходит в сад с марта. Он сначала ходил с удовольствием, потом начались претензии со стороны воспитателей, что он медленно одевается и он начал плакать по ночам и по утрам, говорил, что в садик не хочет, и он начал сопротивляется и не спать, во время тихого часа плачет, звуки издаёт, и по 5-6 раз ходит в туалет, и начали его класть спать в коридоре на раскладушке, потом у него случились несколько случаев рвоты во время приёма пищи в садике, мы были у гастроэнторолога сказали что от стресса может такое. Скажите, пожалуйста как в такой ситуации поступить нужно ли поменять группу, просто в него там уже друзья и он хочет с ними остаться? Как поговорить с воспитателем, чтобы она перестала класть его на раскладушку и то в коридоре, отдельно от всех детей, мне кажется ему там страшно от этого он и плачет?
Спасибо заранее

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ирина! Да, запускать ситуацию нельзя. Потому что на фоне стресса у ребенка могут развиться психосоматические заболевания или он будет демонстрировать неадекватное поведение. Психика найдет способ защитить себя от травмы. Для начала обстоятельно поговорите с воспитателями, какие именно претензии к ребенку? Исходя из этого вы учите ребенка тому, что он должен уметь и терпеливо добиваетесь результата. Медленно одевается, учите ребенка одеваться, не хочет вовремя ложиться спать - находите способ исправить это поведение. Это и называется воспитанием! Воспитатели детского сада всегда будут исходить из интересов основной группы, а не Вашего ребенка! Судя по описанию ситуации, дома ребенка балуют и жалеют. И это огоромная ошибка, результат которой Вы наблюдаете сейчас! Поступайте из интересов ребенка, а не Вашего удобства или привычки!
Психолог, семейный психолог, сексолог
Ирина, то, что происходит сейчас с сыном- это психосоматический протест против : конкретного воспитателя, группы вцелом или самого здания сада.
Для того, чтобы выяснить на что у ребенка протест, можете провести с ним игру от 3 лица, с участием любимых его игрушек. и в формате игры задавайте вопросы касательно сада и его отношения к нему.
Или можете обратиться ко мне. Я работаю с детьми от 3 лет. Провожу интерактивные игры и тестирование+ рекомндации родителям.