спрашивает: Дарья (Красноярск)
Я встречалась с парнем месяц, у нас были хорошие отношения, все шло прекрасно. Изначально мы очень много переписывались и общались и был огромный интерес, да он у меня и сейчас остался. Но буквально за 2 недели я заметила колоссальные изменения. Он очень редко писал мне. Пыталась выяснить напрямую из-за чего ,на что ответил ты просто накручиваешь все нормально , либо объяснял тем, что из-за своего проблем со здоровьем и плохо себя чувствовал. Эмоции мои взяли вверх и я сказала давай сделаем перерыв в 2 дня. Он у меня уточнил уверена ли я и я сказала абсолютно. Сказал что не будет ставить паузу так как проще сразу расстаться. Этим я хотела добиться исхода : за 2 дня он соскучился по мне и ему бы не хватало общения со мной. Но добилась такого исхода что я его очень задела своим поступком , и сказал что ко мне пропал интерес и я его оттолкнула этим.
Когда я осознала что была не права и зря сделала это, я извинилась и пыталась выйти с ним на контакт вживую и поговорить, на что он полностью отказался и не видит смысла со мной видеться, принял решение расстаться. По его словам на начальном этапе такие ссоры , что просто страшно что будет дальше. На что я сказала я больше не повторю такой ошибки.
Подскажите, как мне быть, что мне предпринять чтобы я окончательно не потеряла его?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Дарья!
Я правильно понимаю, что Ваше предложение взять паузу было продиктовано НЕХВАТКОЙ внимания с его стороны. Ну то есть, сначала Вы заметили, что молодой человек стал редко писать и именно поэтому предложили взять паузу в надежде, что он соскучится, правильно?
Что было дальше - дальше он заявил Вам что он будет с Вами расставаться, т.к. Вы его обидели.
Вам ничего не кажется странным?
На мой взгляд,  его интерес пропал раньше. И именно поэтому он Вам перестал писать. Когда Вы затеяли этот разговор, он уже был готов расстаться с Вами. Иначе бы расставания не было. А Ваше предложение использовал как повод, свалив таким образом ответственность за разрыв на Вас.
Очень хочется Вас поддержать и приободрить! Пострарайтесь к себе отнестись с сочувствием и пониманием!  Если надумаете, обрбащайтесь, поработаем, станет легче.
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Добрый день, Дарья!
Скорее всего этот человек просто Вами проманипулировал. Как бы человек ни был занят, для дорогого человека пару слов написать он всегда найдет время. Полагаю, Вы не поняли его невербальные сигналы об отсуствии интереса, а сам он Вам не сказал, что интерес пропал. В результате Вы продолжили "просить любви" у него, встали в позу, но учитывая что интереса у него не было, он с удовольствием предложил и вовсе прекратить общение, при этом сделал из Вас виноватую.
Отношения стоит строить только на взимной любви. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как отдыхать, как поощрять себя и т.д.) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, больше негативное. Эта часть любви отвечает за воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится, ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер или друг действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам, затем чувства к нему и его - к Вам на основе его поведения. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. Скорее всего все показатели будут низкие.
Первый шаг для Вас - начать восстанавливать любовь к себе.
Чтобы полюбить себя надо найти корень проблемы, какие именно, когда и как были Вам привиты установки, мешающие любить себя. Это можно сделать на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения жизни. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно, строя счастливые отношения с достойным человеком!) Буду рада помочь Вам!
Психолог
Здравствуйте, Дарья.
Базовый страх мужчины - это страх быть поглощенным, иными словами, когда женщины в его жизни становится слишком много, что называется не продохнуть.
"Он очень редко писал мне" - это сколько? Это по вашим меркам редко, может быть ему этого было достаточно. Если так, то это можно было обсудить и выбрать комфортную для вас и для него частоту общения, в конце концов по мимо друг друга у вас есть еще и свои жизни.
"Этим я хотела добиться исхода : за 2 дня он соскучился по мне и ему бы не хватало общения со мной" - это называется манипуляция.
Пробуйте разговаривать с ним о том сколько кому и чего нужно, кого и что не устраивает. Примите, что помимо вас есть и другие сферы жизни, которые также требуют его внимания. Не пытайтесь стать центром его мира, это детская позиция.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Дарья, вы всего месяц знакомы, а событий и ссор у вас как на 10 лет совместной жизни. Думаю, что своим желанием иметь отношенияя, вы слишком задушили парня. Ведь мужчины более прагматичны, и не записывают себе в жены женщину, видя ее месяц. А в ваших действиях я вижу то, что парня вы в "мужья уже записали". Он и не выдержал.
Загляните на мой сайт, там вы найдете много статей на тему построения отношений и ошибок, которые можно избежать.
А сейчас вам нужно дать понять парню, что на его Свободу вы не посягаете. Увидьте в нем только парня, с которым у вас пока не отношений. А когда вы сможете это принять, то и конфликтов у вас не будет. И, соответственно, не нужно будет брать паузу.