спрашивает: Надежда (Москва)
Здравствуйте, с парнем живём 5 лет, не женаты. Я в начале отношений сказала что замуж это не моя цель я не спешу, наверное это изначально моя ошибка. Я не говорила что мне нужны свободные отношения но дала понять что я не жду от него обязательно предложения немедленно , я хотела пожить вместе понять насколько мы подходим друг другу. Изначально я жила за границей мы там и познакомились и через 4 месяца я переехала к нему. Я через несколько месяцев нашла работу, зарабатывали достаточно на свои нужды, не только маникюр/Косметолог/косметика но покупала дорогие вещи, шубы за свои деньги. Квартира была его, счета/продукты оплачивал он. Я конечно тоже покупала для дома что нужно но все в основном покупал он. Последние два года мы переехали в другой город из-за его новой работы, и вот полгода спустя снова переезд . Я продолжаю работать но удаленно, здесь нет подруг никого кроме него из-за этого часто депрессия а он этого не понимает. Сейчас он зарабатываете намного больше чем раньше, но по прежнему в основном за свои покупки одежда/косметика и тд плачу я, он иногда платит но 90% я. За все 5 лет каких-то крупных подарков как например машина он мне не делал, у него были финансовые проблемы а сейчас он хочет собирать деньги на новое жилье и переезд в другое место. Тема финансов в последний год несколько раз уже он поднимает что у нас должен быть общий семейный бюджет. Я ему говорю что я за свои покупки личные сама плачу и зарабатываю я сейчас меньше чем раньше из-за того что работаю удаленно. Я могу зарабатывать больше но для этого придётся переехать и жить вместе мы не будем, он прекрасно знает что я здесь сейчас из-за него ну а его держит его работа. Он меня недавно упрекнул что из-за меня моих расходов ничего не может собрать. Я говорю я сама оплачиваю все свои женские покупки, он жн мне не 2 машины недавно купил чтобы упрекать, какие-то бытовые расходы и все . Я недавно ездила за границу отдохнуть и за свои деньги все он мне ничего не дал. И он мне в ответ сказал ты же мне не жена чтобы я покупал квартиру машину тебе. Я даже не знаю как на такое реагировать спустя 5 лет конечно у нас скандал а он так ничего и не понял. К слову мы обсуждали что планируем пожениться следующей весной, он мне особенно в последнее время говорит что хочет детей я не против но пока у него не будет стабильного дохода какая свадьба дети, а после таких его слов я вообще ничего не понимаю, то есть мы 5 лет живём вместе и я доя него не в категории женщины которая заслуживает дорогих подарков так получает.
Ему сейчас 29 мне 32, познакомились 5 лет назад.
Как мне действовать в такой ситуации я не понимаю.

Ответы и советы психологов
Психолог
Надежда, добрый день!
Из вашего рассказа я услышала, что у вас не совсем сформирована общая система ценностей. Поговорите о ней со своим партнёром. Что ценно ему в отношениях, что наиболее важно. Сравните со своими ответами.
И если ответы будут разными, попробуйте понять для себя, что стоит менять, что можно принять, а что совсем не в вашей картине мира.
Будут вопросы и желание разобраться в себе-обращайтесь!
Психолог
Здравствуйте Надежда, расскажите своему мч о своих чувствах, когда он вас обвиняет. Если он вас не услышит , делайте выводы. Возможно, когда  у него стресс и он просто срывается на вас . Это естественно его не оправдывает, вам нужно донести о своих чувствах . Буду рада помочь проработать ограничивающие установки .
Психолог, семейный психолог, сексолог
Надежда, вашей ошибкой были не слова о замужестве, а ожидание того, что вы не сможете принять. А принять то, что парень не Готов обеспечить ни вас, ни будущего ребенка. Пока это просто мечты и фантазии. В перемешку с упреками и сознательным вас унижением. А вы это терпите. И оправдываете его несостоятельность разными причинами.
А суть одна, пока ваши отношения на уровне "кто одеяло на себя перетянет", так и будут происходить эти уколы и конфликты.
Можно пробовать пересторить систему, чтобы конфликты и претензии минимизировать.
Надумаете работать в этом направлении, обращайтесь.
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Добрый день, Надежда!
Чтобы качественно помочь Вам нужно знать национальность мужчины. Если Вы вступаете в отношения с человеком другой культуры, то менталитет очень важен.
Судя по Вашему посланию для Вас важна финансовая составляющая больше эмоциональной. О любви Вы не сказали ни слова, при этом говорите о браке.
Отношения стоит строить только на взаимной любви. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть (как вдохновение). Итак прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание того, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как построить комфортные вам личные границы, как отдыхать, как поощрять себя и т. д. - все это касается душевного, психологического и физического состояний) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, часто несет негативный оттенок. Эта часть любви отвечает воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер, друг или близкий человек действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам, затем к нему и его - к Вам на основе его поведения. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. Скорее всего показатели будут не так высоки как хотелось бы.
Первый шаг - разобраться в самой себе и полюбить себя. Чтобы полюбить себя надо найти корень проблемы, какие именно, когда и как были Вам привиты установки, мешающие это делать и что реально сейчас происходит в ваших отношениях. Это делается на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно!) Буду рада помочь Вам разобраться во всем подробно и помочь достичь желаемого!