спрашивает: Дмитрий (Ростов-на-Дону)
Здравствуйте, меня зовут Дмитрий, мне 18 лет. На протяжении полутора года меня мучали бессонницы, но я такой человек, которого можно описать, как "из крайности в крайность", пока была учеба я всё откладывал поход к неврологу на каникулы. Когда наступили первые летние каникулы (в период моей бессонницы), я начал думать, что всё наладилось в итоге, так и не сходил никуда. Потом, начался 11-й класс, из-за ЕГЭ, стресса прибавилось ещё больше, сна стало меньше, но я всё откладывал поход к врачу. В конечном счёте, в июле этого года я сходил к неврологу, он меня не слушал, когда я ему сказал, что у меня бессонница и приготовился рассказать свою историю, он выписал мне рецепт на Атаракс и сказал, что я свободен. Да, благодаря Атараксу мой сон относительно восстановился, но я отлично понимал, что долго употреблять его нельзя. После лета, я переехал в Ростов учиться в университете. И именно здесь я отказался от Атаракса, сейчас трудно, что-то сказать по поводу моего сна, потому что из-за сильной нагруженности я часто ложусь в 4 утра и встаю в 6. Вся суть моего обращения, капельку в другом. Я не чувствую радости от смеха, и появилось ощущение, что у меня за жизнь нет радостных моментов. Если начать вспоминать, самые интересные, захватывающие моменты из моей жизни, то появляется чувство, что на самом деле они достаточно нейтральны, а в каких-то моментах мне вообще стыдно. Ещё загвоздка заключается в том, что я не пойму, когда это началось. Однозначно я могу утверждать только то, что до конца лета 2022 года я в себе такого не замечал.
Заранее спасибо!

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Дмитрий, вы знаете, что последдствия приема психотропных препаратов, серьезные. Именно поэтому их нельзя применять бесконтрольно и по своему желанию либо начинать пить, либо отказываться от них.
Ведь при приеме, изменяются нейронные связи и принудительно происходит выработка гормона. Поэтому, когда вы перестали принимать таблетки, эта принудительная выработка прекратилась. И теперь организму нужно время, чтобы востановить естественный процесс выработки гормонов.
Вот с чем стоит сейчас работать, это с анализом событий и ситуаций, которые предшествовали появлению первых проявлений. Именно в них и кроется эта стрессовая причина.
Если самостоятельно у вас не получится с этим рабобраться, обращайтесь. Буду рада вам помочь.
Психолог
Здравствуйте Дмитрий, вам необходимо обратится к психотерапевту(психиатру), чтобы исключить депрессию. Ваш режим сильно нарушен, организм истощен, говорить о нормальных реакциях от радости на смех сложно. Возможно вам нужно другое медикаметозное лечение. Если вас волнуют психологические ограничивающие установки или страхи , буду рада помочь.