спрашивает: Оля (Москва)
Меня зовут Ольга. Мне 24 года, сейчас учусь в институте. В последний года обострились проблемы с моим темпераментом. Я часто не сдержанная и легко срываюсь. В некоторых ситуациях эту становится критичным. Недавно на малозначащей теме начала скандалить и оскорблять моего молодого человека с которым планируем семью. Наговорила такого за что пришлось извиняться и чуть сама не разрушила свою личную жизнь. Но подобные вещи встречаются и когда я за рулем, начинаю психовать и учить других, что часто небезопасно. Можно как то это перебороть и научиться сдерживать себя?

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Ольга, если есть процесс формирования привычки и привычного способа реагирования, есть и Обратный процесс.
Вы можете больше почитать об этом Классическом обусловливании Павлова.
Если вы хотите изменитиь привычку, нужно изменить "подкрепления" плюс разработать для себя альтернативные способы реагирования. И постепенно вставлять новую форму в старое поведение. Со временем новый способ закрепится.
Если вам понадобится более детальный расклад по расформировыванию привычки, обращайтесь.
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Добрый день, Оля!
Пытаться контролировать эмоцию гнева бесполезно не найдя ее причину. В глубине души есть проблема, которая подогревает эту эмоцию и ситуации лишь выступают триггером. Поэтому важно найти эту проблему и далее все станет проще.
Найти корень проблемы можно за одну консультацию. Это делается на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно!) Буду рада помочь Вам!
Психолог
Ольга, проявление ваших эмоций может быть связано с различными моментами. Хорошо бы разобраться, какие ситуации запускают эту реакцию. Это началось недавно, либо такие случаи встречались и раньше?
Подумайте, а какое состояние дает вам эта реакция, для чего оно вам?  Возможно, вы поймете, как получать это состояние другим экологичным способом.
Можно научиться отслеживать это состояние, приводя себя в баланс при помощи различных техник.
Психолог, психотерапевт
Здравствуйте, Ольга. "Некоторые ситуации", о которых Вы упоминаете, служат активирующим событием  для   ранних травм, в которых эти чувства не были отреагированы. Эти мины надо "найти и обезвредить". Тогда не будет такой реакции на обычные вещи. Рилив с этим хорошо работает.
Психолог
В рамках эмоционально-образной терапии существует ряд приёмов, помогающих справиться с гневом. Могу продемонстрировать, результат будет уже после первой сессии. После этого успеха надо будет закрепить достигнутое более глубоким анализом тех механизмов, которые запускают гнев, и их нейтрализацией. Но в целом в ЭОТ-подходе работа с гневом осуществляется быстро. Если Вы хотите сконцентрироваться именно на задаче налаживания отношений с конкретным молодым человеком, чтобы не срываться на него, следует провести несколько сессий с его участием, и здесь работа будет вестись в рамках другого направления, эмоционально-фокусированной терапии (ЭФТ).  Поскольку обе эти методики хорошо отлажены и проверены на огромном количестве людей, советую их сочетать, тогда результат можно гарантировать на 99,9%.
Психолог
Здравствуйте Оля, возможно, у вас накопились эмоции по поводу недовлетворенных потребностей. Проанализируйте какие чувства вы могли подавить? На что закрыли глаза? Если чувства не проживать , они имеют свойство накапливаться , затем ищут выход. Могу предложить свою помощь по проработке чувств и эмоций.
Психолог
Ольга, можно, конечно, научиться и сдерживать себя. Но гораздо важнее понять, что вас так заводит, в чем первопричина вашей агрессии, которая нашла выход в таком (небезопасном) выражении. И вот когда найдете эту причину, осознаёте и примите ее - тогда спокойнее станете. Сейчас, скорее всего, вы с чем-то несогласны, в протесте, но не можете в силу внутренних конфликтов себе признаться. Приходите на консультацию. Разберём, поговорим, поработаем.