спрашивает: Владислав (Москва)
Здравствуйте.
Об отношениях между мужчиной и женщиной
Причины расставания и что надо делать после расставания чтоб начать нормально общаться и сойтись вновь .
Мне 20 моей бывшей 18
Расстались 2 месяца назад, очень сильно убивался и страдал по ней если говорить откровенно, так как очень любил. Причина была в том что ей понравился другой а мы на расстоянии я сейчас в армии, но говорит что это не из за этого и моей вины в том что у нее нет чувств ко мне нет. Я был полностью уверен в том что это я виноват ( сейчас я думаю до сих пор) после этого она меня блокнула в тг так как я навязывался ей и говорил как сильно люблю ее и хочу быть с ней т.е показывал свою нуждаемость в ней (чего делать было не нужно) ( моя ошибка) только недавно это поняля некоторое время ей писал в Ватсапп так как она меня блокнула в тг потому что в этот день я очень навязывался ей и говорил как она нужна мне, то что я не смогу жить без нее и тд
Прошло два месяца она меня разблокала в тг и добавила в канал и в этот день я ей отправил стикер, она ответила спросила как дела и тд. Мы немного пообщались 1 день и все, на этом все закончилось.
Я возможно многого не понимаю в отношениях и не могу их строить
С того момента как мы расстались у меня почти ничего не поменялось, мне так же плохо душевно и морально, но я понимаю что нужно просто отпустить и жить дальше, но ничего не получается меня посещают плохие и навязчивые мысли о том что моя жизнь не изменится, что я не смогу чего то добиться итд

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте , Владислав. Примите мою поддержку. Расставание с любимым человеком это всегда очень больно. Есть даже выражение :" расставание - это маленькая смерть". И та боль которую вы испытываете она мне понятна, прошло слишком мало времени , чтоб вы научились жить без любимой девушки. Вы сейчас цепляетесь за прошлое, ищите правых и виноватых, у вас может быть множество вопросов в вашей голове и совершенно никаких ответов. Но нужно понять что есть события на которые вы можете влиять , а есть события которые происходят независимо от ваших действий, планов и желаний. Сейчас вы стараетесь отпустить прошлое, но пока не наступит смирение и принятие , то не придет печаль и грусть а с ней и новый этап в жизни . Если вам нужна будет консультация психолога, то могу предложить вам свою помощь .
Психолог, семейный психолог, сексолог
Владислав, не все и не всегда может быть исполнено только потому, что вам так хочется. Сейчас вы стучитесь в закрытую дверь. Тем самым еще больше вынуждая девушку от вас отдалиться. Если она вас не дождалась и не любит вы не сможете упросить или заставить ее это сделать.
Лучше наоборот, держаться с достоинством. Тем более, пока вы на расстоянии, не получится ничего построить.
Пока вы можете заняться изучением литературы на эту тему, чтобы по возвращении, создать их. И они приносили вам радость, а не унижения и блокировки, как сейчас.
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Добрый день, Владислав!
Отношения стоит строить только на взаимной любви. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть (как вдохновение). Итак прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание того, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как построить комфортные вам личные границы, как отдыхать, как поощрять себя и т. д. - все это касается душевного, психологического и физического состояний) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, часто несет негативный оттенок. Эта часть любви отвечает воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер, друг или близкий человек действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам, затем к ней и ее - к Вам на основе ее поведения. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. Скорее всего показатели будут низкие по всем параметрам, в первую очередь по любви к себе.
Если человек говорит Вам, что у него нет к Вам чувств и не хочет больше быть с Вами в отношениях, надо это принять и уважать его решение. Насильно мил не будешь. Что Вы можете сделать в этой ситуации, так это провести работу над ошибками, понять как можете стать лучше и сильнее и идти вперед. На данный момент Вы описываете зависимость от другого человека. А это не даст Вам в будущем строить здоровые отношения.
Чтобы полюбить себя, стать самоценным и самодостаточным человеком, надо найти корень проблемы, какие именно, когда и как были Вам привиты установки, мешающие любить себя и дающие Вам склонность к зависимости. Это делается на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно! Буду рада помочь Вам!
Психолог, психотерапевт
Здравствуйте, Владислав.
Вы получили эмоциональную травму, и ее надо проработать. Самому помочь себе в таких ситуациях сложно, лучше всего обратиться к специалисту.
Психолог
Здравствуйте. То, что она вас разблокировала, не говорит о том, что она готова продолжить с вами отношения. Возможно у неё чувство вины, и она хочет помирится с вами, как с другом. Только вы дружить не намерены, вы намерены её вернуть. Чтобы она вернулась, она должна обнаружить, что у неё к вам есть чувства, как к мужчине. Вы можете через некоторое время ей написать. Что вы по прежнему любите её и ждёте, что она вернётся. Что вы готовы строить здоровые, гармоничные отношения. Но а дальше, если она надумает, она даст вам знать