спрашивает: Натан (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. Возникла проблема, давно общаюсь с девушкой (16 лет), находимся в отношениях. Меня очень тревожит, что я забываю многие важные вещи: даты, переживания моей девушки, её реакцию на что-то. Теперь она хочет расстаться, потому что считает меня невнимательным к ней. Она беспокоится и хочет, чтобы я вспомнил возможную причину её беспокойств, потому что такое уже когда-то было. А я не помню, уже кучу вариантов перебрал. Я виню себя, что я менее бережен и внимателен по отношению к ней, чем было раньше, постоянно переживаю от этого. Кажется, что делаю очень мало для неё, хотя вроде люблю и стараюсь всё учитывать. Вопрос заключается в том, что я не понимаю, что надо делать дальше и почему всё идёт так тяжело. Спасибо огромное!

Ответы и советы психологов
клинический психолог, нейропсихолог, сексолог
Здравствуйте, Натан. Вы чуткий и внимательный парень. Всего не упомнить, сами знаете. Пишите себе заметки/напоминалки, ведите электронный календарь, который вовремя подскажет за событие. Нет ничего страшного, в том, что время от времени мы отдаляемся друг от друга в отношениях. Главное, не "наседать" на партнёра в такой период. Просто продолжать излучать тепло и заботу. Касательно девушки, причину её беспокойств Вы можете узнать, только поговорив с ней. Нельзя догадываться и додумывать что-то за кого-то, нужно говорить и договариваться. Успехов Вам!
Психолог
Здравствуйте, Натан!
В отношениях очень важно быть внимательным к своему партнеру. Но также важно быть честным с самим собой. Все люди разные и обладают разными качествами характера. Есть то, что можно в себе изменить, а есть то, что не поддается коррекции, и это нормально. Не стоит винить себя за то, что Вы не соответствуете ее ожиданиям. Так бывает, что люди имеют разные представления об отношениях. Как Вы пишите, Вы делаете что можете. Стараетесь. И судя по тому, что вы пишете сюда, Вы делаете все что от Вас зависит. И ваша совесть чиста. Но…. Как говорится выше головы не прыгнешь. И Следующий шаг за Вашей девушкой. Если она действительно испытывает к Вам чувства, она примет Вас таким, какой Вы есть. С таким набором качеств, какой у Вас есть. А если не примет, не стоит расстраиваться. Возможно, это не Ваш человек.
С наилучшими пожеланиями, Татьяна.
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Добрый день, Натан!
Почему все идет так тяжело разобраться через текст невозможно, для этого нужна полноценная онлайн-консультация. Из описанного Вами непонятно 16 лет девушке или 16 лет Вы с ней в отношениях. Ясно, что девушке с Вами некомфортно, а у Вас есть чувство вины.
Проверьте себя, если ли у Вас для начала любовь к самому себе, а затем что Вас связывает с девушкой.
Отношения стоит строить только на взаимной любви. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть (как вдохновение). Итак прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание того, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как построить комфортные вам личные границы, как отдыхать, как поощрять себя и т. д. - все это касается душевного, психологического и физического состояний) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, часто несет негативный оттенок. Эта часть любви отвечает воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер, друг или близкий человек действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам, затем к ней и ее - к Вам на основе ее поведения. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной.
Если девушка не хочет быть с Вами, но важно принять это с уважением и не настаивать. Что Вам точно стоит так это проработать любовь к себе, потому что чувство вины и недовольство своими действиями будет мешать Вам в дальнейшей жизни. Это результаты вредных установок внутри.
Чтобы полюбить себя надо найти корень проблемы, какие именно, когда и как были Вам привиты установки, мешающие любить себя. Это делается на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. Можно и нужно для начала улучшить отношение с самим собой, а затем научиться строить здоровые отношения. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно! Буду рада помочь Вам!
Психолог
Натан, добрый вечер.
"Я виню себя, что я менее бережен и внимателен по отношению к ней, чем было раньше", - а что было раньше? Что изменилось?
Собственное эмоциональное состояние - это личная зона ответственности каждого человека, поэтому она должна сама регулировать его.  Безусловно, в отношениях важна забота, но не тогда, когда один диктует правило что ему нравится/не нравится, а второй безприуословно подчиняется, забывая о себе. Здесь очень похоже на перекладывание ответственности и манипуляции со стороны вашей партнерши. Вы не обязаны помнить 100500 причин ее переживании. Возможно, есть несколько причин, которые для нее действительно важны и вы можете у нее о них спросить, и если это в ваших силах, то делать или не делать это.
Взрослые люди говорят о том, чего они хотят, что приемлемо, а что нет. Вы можете попробовать поговорить с ней об этом, спросите как она поймет, что вы стали более внимательным к ней? Как вы можете проявить эту внимательность? И самый главный вопрос: кому нужны эти отношения? Вам обоим или только вам?
Психолог, семейный психолог, сексолог
Натан, что касаемо забывания, в этом случае, стоит провести тестирование на объем и концентрацию памяти. Таким образом вы сможете проверить физиологическую сторону состояния памяти. Если проблема в этой области, можно проводить упражнения по развитию памяти.
С другой стороны, есть психологический аспект. И человек не запоминает то, что для него не является важным.
Возможно, что ее критика по отношению к вам, и снизила ракурс вашего внимания к ней.
И тяжело общение складывается потому, что у вас много невысказанных вопросов и обид.
Если человек хочет расстаться, не стоит "ломать ему руки" и умолять остаться, разрешите ему сделать то, что он хочет делать.
Психолог
Здравствуйте Натан, у вашей девушки сложный возраст, годам к 18 она повзрослеет и будет менее бурно реагировать на сложности. Расскажите девушке о своих чувствах, когда она манипулирует, чтобы вы догадались. Взрослые ососзнанные люди ,как правило, говорят о своих желаниях и не ждут когда о них догадаются. Покажите своим примером.