спрашивает: Ксения
Уже несколько недель постоянно сталкиваюсь с одними проблемами, очень тяжело. Я постоянно нахожусь в усталости и в ощущении сна. Всё дневное время я как будто нахожусь во сне. Когда я ложусь спать, то мне постоянно снятся события сегодняшнего или вчерашнего дня, во всех мельчайших подробностях. Постоянно в течение дня возникает эффект дежавю, очень часто. Иногда я вижу очень подробные сны, события из которых происходят со мной через несколько дней в реальности. Это очень пугает, это преследует меня постоянно. Уже полтора месяца я неважно себя чувствую, но не могу позволить себе болеть, ведь я очень нагружена учёбой. Нельзя болеть и всё. Мне так стыдно сказать о том, что мне плохо. Об этом я не говорю даже родителям. В моём окружении не принято жаловаться, всем ведь бывает тяжело. Мне так хочется чего-нибудь себе купить, но я зажимаю денег для себя. В школе говорят, что надо учиться, надо много читать. Но в последнее время мне так тяжело даётся чтение, как никогда. Приходится допоздна делать уроки, терпеть, всё идёт через силу.
У меня не получается почувствовать происходящее вокруг, не получается.
Я постоянно гноблю себя за то, что придумываю проблемы сама себе, ведь мне кажется, что их нет. В семье вроде всё хорошо, но это не помогает…
Я долго шла к тому, чтобы хоть кому-то рассказать об этом, но все думают, что это ерунда или не слушают. Подскажите, пожалуйста, что мне делать, как выйти из этой ситуации, чем обусловлена невозможность почувствовать жизнь и такая тяжесть от повседневных проблем? Как выйти из этого состояния, ведь оно очень сильно угнетает. Спасибо огромное.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ксения!
Вы очень целеустремленная и большая умница. Но ваш "ребенок", который живет внутри вас - страдает. Потому что ему нужна радость, нежность, баловство и просто отдых и безмятежность. Позвольте себе это! Иначе перекос в сторону ответственности станет критичным и вы дойдете до нервного срыва, а оно вам зачем? В конце концов, в итоге мы хотим быть просто счастливыми, а не только успешными и правильными. Баланс очень важен и это совсем не ерунда!
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Ксения, без полноценной онлайн-консультации не разобраться в причинах Вашего состояния. Из написанного Вами видно, что у Вас нет доверия с родителями, у Вас нет их безусловной любви и поддержки и что Вы испытываете на себе давление. Чтобы не доводить до депрессии, надо найти причину и разобраться с ней.
В таких случаях как Ваш, когда трудно понять себя и разобраться помогают проективные техники. Они в игровой форме обходят логику и сознание и помогают вынуть реальные причины состояния из подсознания. Это совместная увлекательная работа по анализу ситуации, которая дает прекрасные результаты и вместе с ответами помогает выработать практические пути улучшения ситуации так как Вам бы хотелось! За одну консультацию. Буду рада помочь Вам!
Психолог
Здравствуйте Ксения, прежде всего нужно перестать себя критиковать, это ухудшает ваше состояние. Разрешите себе испытывать любое настроение и чувства. Вы имеете право чувствовать. Возможно вас так воспитали в семье , не признавать свои чувства и не говорить о них. Это неверно, так как могут быть тяжелые последствия. Принимайте себя любой. Разрешайте себе отдых и ничегонеделание. Затем, уверяю вас, вы все наверстаете с двойной скоростью и силой.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Ксения, когда человек находится в постоянном состоянии напряжения или стресса, это не происходит бесследно для организма. Ведь напряжение требует разрядки. Разрядка- это сотсояние "лени и апатии", и если не дать полноценно отдохнуть организму, то симптомы не уйдут.
Вы сами себе не "разрешаете болеть", а это тоже способ организма отдохнуть.
Тело наше Умнее, чем мы думаем и если что то просит, надо ему это дать.
клинический психолог, нейропсихолог, сексолог
Ксения, с депрессивным расстройством нужно справляться с помощью психотерапевта. Это тот самый случай, когда один в поле - не воин.. От того, как скоро Вы начнёте лечение, будет зависеть избавление от этого серьёзного заболевания. Не затягивайте. Скорейшего выздоровления!