спрашивает: Марго (Воронеж)
Здравствуйте. Суть: в браке 17 лет, мой муж переписывается с другой девушкой, заметила это, раз поговорили, сказал, что это просто дружба не более того. Разговор не помог, продолжил общение. Затем, когда я вновь увидела переписку, я закатила скандал, сказала, что мне это неприятно и неприемлемо в отношениях со мной вести тайные переписки с другими женщинами, хочешь общаться с кем то я не против, но только не тайком. Чтоб вы понимали там ничего такого нет просто переписка, возможно дружеского характера, но эти "Спокойной ночи, сладких снов, доброе утро, доброго дня" и прочее... И всё это тайком. Дело в том, что со мной он в течении дня не переписываемся, не отвечает на смс, если и есть ответ, то кратко, "я занят, да, нет, ок". Даже домой приходит вечером везде таскается с телефоном, в ванну, в туалет, ужин, это все в переписках, даже если я рядом , сядет так, чтоб экран от меня отвернуть и переписывается, если я рядом ложусь, сразу экран выключает и психует, "дай отдохнуть". Говорила уже ему, ты бы время после работы уделил лучше ребенку или мне, нам твоего внимания не хватает, он психует, говорить об этом не хочет. И всё равно продолжает вести себя так как он хочет. Вот что мне делать? А
еще, муж стал от меня закрываться, по моим наблюдениям ему со мной наверное не комфортно, он ведет себя настороженно, скрытно, с этим телефоном ещё закрытее стал. Я не хочу чтоб так было. Хочу чтоб он со мной открыт был как это сделать? Просто поговорить не получится, будет орать как всегда. Как сделать отношения более доверительнее и чтоб он себя со мной не чувствовал себя как в заточении, как в тюрьме?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Марго!
Что происходит в Ваших отношениях?
А что мужу не хватает в отношениях с Вами? Почему он переключил своё внимание на другую женщину? Что "не так"?
Постепенно отношения переходят на новый этап, влюблённость проходит, отношения становятся стабильными, постоянными, не нужно никого больше очаровывать.
Как лично у Вас проходит Ваш повседневный день? Есть ли у Вас хобби? Станьте интересной для себя. После того, как у Вас пройдёт насыщенно день Вы сможете об этом рассказать мужу, а он расскажет Вам, как прошёл его день, Вы будете друг для друга интересными. Станьте эмоционально близки друг к другу.
Важно не на словах пытаться добиться любви, а создавать эту любовь на действиях, внести романтику в Ваши отношения. Когда Вы в последний раз устраивали романтический ужин? Ходили вместе в кино?
Вы можете поговорить с мужем и вместе прийти к общему решению, как наладить отношения. Важно научиться слушать и слышать друг друга. У Вас получилось так, что Вы в какой-то момент перестали слышать друг друга и с этим надо работать. Отношения — работа двоих людей. Попробуйте использовать с мужем метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нём самом. Например: «Я чувствую себя нелюбимой, когда...» (вместо: «Ты меня не любишь!»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если муж услышит Вас, он изменится, либо Вы найдёте компромисс. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Попробуйте наладить романтику в отношениях, устройте ему сюрприз, устраивайте друг другу сюрприз, найдите общее дело, хобби, которое будет Вас объединять.
Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с мужем и работать над отношениями.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу ситуацию.
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Добрый день, Марго!
К сожалению, Вам надо посмотреть правде в глаза - Ваш муж показывает ВСЕ признаки того, что у него другая женщина. Это не просто пересписка и он не просто так от Вас прячется и он не просто так отвечает Вам "да и нет", а ей желает "сладких снов". Он даже не пытается это скрывать от Вас, то есть показывает полное неуважение. Вы же предпочитаете думать, что это просто переписка.
У Вас один вариант - поговорить с ним спокойно и конструктивно и попросить признать ситуацию, сказать о своих чувствах по этому поводу и предложить ему ответить, как вы можете улучшить свои отношения. Если он на это не прореагирует, закроется, отшутится, разозлится или проявит иную реакцию чем внимательно понимание и желание улучшить вашу жизнь, то знайте  что ему неважны ваши с ним отношения.
Из Вашего сообщения видно, что Вы часто закрываете глаза на очевидное и не любите себя. Стоит серьезно подумать о том, почему Вы допускаете к себе такое отношение.
Отношения стоит строить только на взаимной любви. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть (как вдохновение). Итак прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание того, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как построить комфортные вам личные границы, как отдыхать, как поощрять себя и т. д. - все это касается душевного, психологического и физического состояний) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, часто несет негативный оттенок. Эта часть любви отвечает воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер, друг или близкий человек действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам, затем к нему и его - к Вам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. Скорее всего все показатели будут очень низкие.
Чтобы полюбить себя надо найти корень проблемы, какие именно, когда и как были Вам привиты установки, мешающие любить себя и почему Вы терпите то, что муж стал смотреть на других женщин. Это делается на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Когда Вы станете самоценным и самодостаточным человеком, у Вас появится реальный шанс быть услышанной мужем и возможно спасти брак. Или построить отношения с достойным Вас человеком на взаимном чувстве.
Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно! Буду рада помочь Вам разобраться со всем этим!
Психолог
Здравствуйте, Марго. Явно ваш муж увлёкся этой девушкой, что общается с ней даже в вашем присутствии. Должна вас расстроить. Виртуальная измена - тоже измена. Но поймать на этом мужчину бывает очень трудно. Так как он говорит, что он дружит. Ну т.е. он сегодня дружит, а завтра свидание назначит. Вы и знать не будете. Измена - это всегда сравнение, поиск лучшего. Вашему мужу чего то не хватает в отношениях с вами. Более того, ему скучно, если он дружит. Ему не хватает душевного тепла, а не просто секса. Вы не знаете, куда у вас в браке делось душевное тепло? Во-первых, поговорите с ним, чтобы он не общался у вас на глазах. Объясните, что вам больно от этого. Во-вторых, не следите за ним. Поймаете на измене, будет ещё хуже. Обращайтесь за личной консультацией, помогу.
Психолог
Здравствуйте Марго, проанализируйте ваше поведение и ваши отношения. Когда вы начали отдаляться друг от друга? Ничего не происходит внезапно, все идет постепенно. Поддерживать интерес и страсть в браке - это труд. Нужно передоговариваться, особенно в кризисы. Не забывая говорить о своих чувствах, без обвинений. Переписка с другой -это уже следствие накопленного негатива и потери интереса. Возможно вам поможет пауза в отношениях минимум на 3 месяца, если муж не прислушается к вашим просьбам прекратить общение. Буду рада помочь проработать ваши ограничивающие чувства .
Психолог, семейный психолог, сексолог
Марго, супруг пока нашел в той девушке Эмоциональную отдушину. Она ему дает то, ччто не даете вы.
А мужчинам, чтобы чувствовать себя счастливыми нужно мало- ими нужно Грдиться, Уважать и Благодарить. Если не за что это сказать сейчас, то найти это в прошлом.
В вашем послании чувствуется  эмоциональный накал, совместно с критикой. Если вы хотите, чтобы мужчина начал менять свое отношение к вам, нужно вам свое отношение изменить по отношению к нему. Перестать "тыкать шилом" и критиковать, а начать благодарить и уважать. За 17 лет совместной жизни, вы найдете, за что поблагодарить.
И делать это нужно не один раз, а на постоянной основе. Только так можно эмоционально его увести оттуда и вернуть к вам.